Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (90) 2005 

Летние шины-2005

Новые модели и версии от зарубежных и отечественных производителей
Летние шины-2005

Oткрывает наш обзор шина Dunlop SP Sport Maxx – высокоскоростная покрышка высшего класса для спортивных автомобилей. При производстве этой шины применена уникальная собственная технология компании "Мульти-Радиусный Протектор", которая позволяет с высокой точностью вычислять характеристики поверхности протектора, достигая его оптимальной формы, однородности распределения давления в пятне контакта, и как следствие – обеспечить четкую управляемость при движении с высокой скоростью. Той же цели служит и такой оригинальный элемент шины, как жесткое центральное продольное ребро, обеспечивающее точность реакции шины на повороты руля при скоростной езде. Также в покрышке нашла применение и новая технология симметричных гидролопастей – особый направленный рисунок протектора, основной деталью которого являются два ряда канавок волнообразной формы.

Dunlop SP Sport MaxxGoodyear HydraGripNexen N3000Nokian NRHi

Назначение такой схемы – обеспечить интенсивный отвод воды без создания завихрений в её потоке. Благодаря этому при движении по мокрой дороге шина показывает высокое сопротивление аквапланированию, а также, что тоже немаловажно, - низкий уровень шумности. Внимания заслуживает и материал покрышки, где использована особая технология под названием "Внутренняя резиновая матрица", которая призвана обеспечить надежное сцепление на сухой и мокрой дороге, эффективное торможение, а также придать резине высокую износостойкость. Признанным лидером в своем классе выступает модель Goodyear HydraGrip, специально разработанная для езды по мокрым дорогам.
В этой шине использована новая технология DynamicDrain-TRED, представляющая собой сочетание ряда сложных технических решений.

Nokian NRViNokian NRVi SUVNokian ZNokian NRY

В такой комплекс вошли технология 3D-BIS (дополнительные кромки для сцепления и сохранения жесткости), каскадные ламели, рисунок протектора с каналом V-TRED для оттока воды и специально разработанная высокоскоростная протекторная резина. Благодаря этому шина обеспечивает отличное экстренное торможение, высокое боковое сцепление и боковую устойчивость, четкую управляемость на сухих и влажных дорогах и – это главная изюминка модели – непревзойденное сопротивление аквапланированию, вплоть до самого конца срока эксплуатации шины.
Довольно интересна шина Nexen N3000 – новинка от корейского производителя. В этой модели воплощены наиболее прогрессивные разработки компании, причем над покрышкой корейские конструкторы работали совместно со специалистами Goodyear. В результате новая шина получила эксклюзивный направленный рисунок протектора с V-образным расположением ламелей, сочетающий в себе широкие и узкие канавки, дополненные прорезями в плечевой зоне. Благодаря этому покрышка обеспечивает четкую управляемость автомобилем на высоких скоростях движения и надежное сцепление на мокрой дороге. Выпускается эта шина в 35/40/45 профилях и  посадочных размерах от 16 до 19. В качестве мощной и скоростной шины для северных и европейских условий предлагается модель Nokian Z – покрышка с индексом скорости до 270 км/ч. Здесь в протекторе из "полной силики" используется композиция четырех различных резиновых смесей. Смесь центрального ребра шины дает точность управления и делает шину "послушной", а также обеспечивает равномерность износа центральной части.

Amtel Planet T-301Amtel Planet DCAmtel Planet 2PAmtel Planet

В свою очередь, в плечевой зоне применена резиновая смесь, повышающая эффективность торможения и сцепления на поворотах и отлично держащая на мокрых поверхностях. Также по наружному краю плечевых зон шины встроена узкая гибкая полоса, которая препятствует изменению формы шины на границе протектора и боковины при езде по окружности и маневрах. Кроме того, специальная резиновая смесь используется и между протектором и пакетом стального брекера, что снижает коэффициент сопротивления качению, уменьшает нагрев шины и укрепляет ее конструкцию.
Высокие ходовые качества получили модели Nokian NRHi, Nokian NRVi и Nokian NRY – шины с индексом скорости соответственно до 210 км/ч, до 240 км/ч и до 300 км/ч, предназначенные для шоссейных легковых автомобилей. Обновленная резиновая смесь протектора этих покрышек гарантирует износостойкость и хорошие сцепные свойства на мокрой дороге как в холодную, так и теплую погоду, а эффективный перистый рисунок протектора с заданным направлением вращения отводит воду из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая аквапланирование, и улучшает тормозные качества и сцепные свойства. При этом все свои способности шины сохраняют при любой летней температуре: как в прохладную, ниже 10 °C, так и в тёплую погоду – более 25 °C. Кроме того, шины оказываются малошумными, обеспечивая высокий акустический комфорт езды. Также интересны и примененные в конструкции шин защитное ребро, которое предохраняет диск от повреждений, и уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между диском и шиной. Можно отметить специальный "инфо-участок", где индикатор степени износа покажет остаточную глубину протектора в миллиметрах.
Очередным расширением линейки шин для внедорожников и полноприводных универсалов стала модель Nokian NRVi SUV, выпускаемая в скоростных категориях V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч). В этой шине используется новая смесь с содержанием silica, благодаря чему состав протектора придает шине отличные свойства по сцеплению на мокрой поверхности, что значительно улучшает показатели безопасности вождения. В целом покрышка демонстрирует высокие ходовые качества в самых разных условиях, обеспечивая внедорожнику точную управляемость и давая при этом возможность перевозить массивные грузы и передвигаться на высоких скоростях.

Amtel Planet FT-501Cordiant Standart RG1Я-370Я-380

Большим прогрессивным шагом в развитии шинных технологий стала новая линейка PLANET от "Амтел", призванная составить конкуренцию импортным покрышкам. Открывает гамму модель Amtel Planet – шина с дорожным рисунком классического типа. Тем не менее, благодаря современным расчетам конструкции и использованных материалов, покрышка дает надежный контроль над автомобилем как на сухих, так и на мокрых дорогах, обеспечивая уверенность и комфорт езды при любой погоде.
Как надежная шина повышенной проходимости для всех типов дорог позиционируется Amtel Planet 2P. Покрышка имеет оригинальный рисунок, содержащий множество ломаных линий, углов-прорезей и объемных канавок, дающих мощное сцепление с дорогой на грязевых участках. Необходимое же при этом самоочищение шины обеспечивается гладкими расширяющимися наружу стенками канавок, благодаря которым вода и грязь тут же удаляются с колеса.
Для городских условий предназначена модель Amtel Planet DC – шина классического типа с ненаправленным рисунком протектора. Между тем в покрышке нашли применение все современные технологии, что обеспечило низкий уровень шума и хорошее соотношение характеристик управляемости на сухих и мокрых дорогах.
Венцом линейки предстают модели Amtel Planet T-301 и Amtel Planet FT-501 – скоростные шины (индекс Н и V) для спортивного стиля вождения. В покрышках применен направленный рисунок протектора оригинальной разработки и специальный расчет конструкции, что позволило придать шинам все характеристики, необходимые для "агрессивной", но безопасной езды. При этом покрышки отличаются низким уровнем шума, достигаемого правильным чередованием и формой элементов протектора.
Ярким примером освоения передовых технологий выступает и созданная конструкторами Ярославского шинного завода (группа "Сибур") модель Cordiant Standart RG1. Высокий уровень всех потребительских характеристик и качеств новой покрышке обеспечили современные материалы и конструкция. Так, в состав резиновой смеси этой шины входит каучук DSSK, который по своим свойствам соответствует натуральному, что позволяет добиться высоких сцепных характеристик и низкого сопротивления качению даже в сложных погодных условиях, благодаря чему снижается расход топлива, повышается ресурс протектора. Кроме того, в защитном слое брекера применен полиамидный корд, придающий шине высокие скоростные характеристики. В свою очередь в каркасе шины используется полиэфирный корд, обладающий высокой усталостной выносливостью и надежностью при цикличных деформациях, вызванных качением шины. Для придания боковине дополнительной жесткости и максимально точного управления при активной езде служит наполнительный шнур из специальной высокомодульной резиновой смеси. Шина имеет индекс скорости Н (до 210 км/ч) и пока доступна в размере 175/70R13 ("десятое" семейство ВАЗ, иномарки "гольф-класса"), но в перспективе "Сибур-Русские шины" собирается вывести на рынок и такие типоразмеры, как 175/70R13, 175/65R14, 185/65R14 и 195/65R15.

Я-458Я-630

Завершая наш обзор, стоит упомянуть и про такую уже хорошо зарекомендовавшую себя продукцию ярославских шинников, как модели Я-370, Я-380, Я-458 и Я-630, – летние покрышки, позиционируемые как оптимальный выбор по соотношению "цена-качество" для отечественных автомобилей и иномарок. Открывают этот ряд  Я-370 и Я-380. Здесь примененное в конструкции сплошное ребро на центральной оси дает высокую курсовую устойчивость, а оптимизированный протектор обеспечивает хорошие сцепные свойства на различных видах покрытия, где форма блоков и их расположение повышают проходимость на сложных участках дорог.
Летние шины-2005

"Старшими" моделями выступают шины Я-458 и Я-630. У этих покрышек протектор имеет особое отличие – в пятне контакта у него проходят две мощные продольные канавки, которые делят протектор на три части: одну центральную и две плечевые. Предназначена такая конструкция для максимально эффективного отвода воды и обеспечения управляемости на мокрой трассе. При этом выраженные блоки в плечевой зоне дают надежное сцепление в поворотах и на торможении, а специальный расчет всего рисунка протектора обеспечивает акустический комфорт.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-