Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

Яппивоз

Hyundai H1

Здесь никогда не будет детишек. Никаких "прогулок и проползок" по салону, никаких игрищ с киданием мягких игрушек, никакого жевания, плевания и сорения. H1, конечно, минивэн, но совсем иного толка. Минивэн-холостяк. Или, если хотите, минивэн-профи.

Hyundai H1

Так что, дорогие детишечки, помашите папе ручкой, папа поехал по делам. В машину лучше садиться за углом – вне поля зрения любимых отпрысков. Просто из человеколюбия. Потому что при взгляде в лицо этого корейца дети наверняка вспомнят, как их пугали "бабайкой", который непременно их заберет, стоит не доесть кашу или отказаться ложиться спать.

Так уже не делают, а скоро совсем перестанут. Hyundai H1 пережил последнюю "пластику" три года назад, и ее, похоже делали под местным наркозом. Или вообще без оного. Хотя и с соблюдением последних модных тенденций: тут вам и прозрачная головная оптика, и плавная линия от бампера к крыше через капот и переднюю стойку… Но общей картины как-то не получается. Разваливается что-то, не для любования машина – факт. А для чего?

Hyundai H1 пережил последнюю "пластику" два года назад, и ее, похоже делали под местным наркозом.
Или вообще без оного. Хотя и с соблюдением последних модных тенденций: тут вам и прозрачная головная оптика, и плавная линия от бампера к крыше через капот и переднюю стойку …
Hyundai H1

Для чего было H1 – не первой, прямо скажем, свежести машину – официально выводить на российский рынок сейчас, в 2005-м?
Сейчас разберемся.

Hyundai H1Hyundai H1Задний ряд сидений складывается по частям, освобождая место для багажа

Что главное в минивэне? Правильно, салон. Салон просторен. Не считая двух соседей водителя, в Хендэ можно перевозить пятерых менеджеров среднего звена и еще одного – низшего. Не будет же менеджер среднего (подчеркну) звена сидеть на откидной табуретке? Так что – нижнего. Или стажера какого. "Табуретка", впрочем, неплоха. В уровне комфорта, может, и уступит стационарным собратьям, но имеет довольно высокую спинку и при трансформации не грозит травмой. Кстати, о стационарности. Задний рад сидений справедливости ради стоит признать "полустационарным" – он легко складывается, освобождая место для багажа. Впрочем, небольшое количество последнего вполне можно разместить, не прибегая к манипуляциям с креслами – пространство позади третьего ряда вполне можно считать багажником.

Приборы без претензий, но читаются легко. Несмотря на ретро-оцифровкуЭргономика водительского места неплоха, мешает только заметная вибрация рычага КПП на холостых оборотах. Зато обзорность – просто отличная. Спасибо зеркалам.В два с половиной литра дизельного объема запакованы 100 сил и 230 ньютонметров

Есть в салоне и свой блок управления микроклиматом. Напоминает офисную сплит-систему. Слева у среднего ряда – управление печкой (воздуховоды снизу), сверху над головой – гирлянда воздуховодов кондиционера с отдельной рукояткой скорости обдува. Голова в холоде, ноги – в тепле. Отлично.

Что ж, салон вполне напоминает офис – нейтральный серый, минимум удобств, но все необходимое, вроде, есть. Пора выдвигаться в город. Господа менеджеры, у нас еще куча дел.

Hyundai H1Hyundai H1 пережил последнюю "пластику" два года назад, и ее, похоже делали под местным наркозом. Или вообще без оного. Хотя и с соблюдением последних модных тенденций: тут вам и прозрачная головная оптика, и плавная линия от бампера к крыше через капот и переднюю стойку …

Кстати, вам не кажется странным заголовок. А кто такие "яппи" – знаете? Это словечко произошло от английской аббревиатуры yup: young, urban, professional (молодой профессионал-горожанин). Почти как Hyundai H1. С молодостью вышла накладка, хотя, строго говоря, на российском рынке он все-таки дебютант.

Пора примерить городской поток. 2.5-литровый турбодизель оживает охотно, и так же охотно наполняет салон шумами и вибрацией. На тихой парковке это обескураживает, но в городском потоке двигатель ретушируется городом. При этом в салоне без проблем можно разговаривать – даже в полголоса.

Электрификация затронула зеркала и передние стеклоподъемникиАвтомобиль аудиоподготовлен – есть даже пищалки

А машинка-то весьма бодра! Во всяком случае, в плотном потоке изгоем себя не чувствуешь. Динамика – приемлемая, обзорность – вообще отличная. Неужели этот дизель крутится до 4 000 об/мин? Крутится. Но при этом никакими всплесками тяги не радует. Не очень-то и хотелось – "на ровном моменте" ездить приятнее. И менеджеров не укачает.

Средняя ручка с одним положением ("в грудь") обескураживаетВоздуховоды кондиционера – под потолком. Как в офисе. И цвет похожЦентральная консоль – в духе японских 80-х. Без комментариев

Есть такой полуэкономический термин – целесообразность. Похоже, что во время разработки H1 в инженерном центре Hyundai висел огромный транспарант именно с этим словечком. Потому что минивэн у корейцев получился хоть не претенциозный, но сбалансированный. И за разумные деньги. Работяга. Профи. Яппивоз.


Автомобиль предоставлен компанией "Восток-Авто" официальным дилером Hyundai Motor.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-