Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Александр Карпович:

MG – машины для истинных знатоков
Александр Карпович, руководитель отдела продаж компании 'MG Rover St. Petersburg'

Краткая справка

Александр Карпович закончил Северо-Западный политехнический университет.
В автомобильном бизнесе с 1995 года.
В компании MG Rover Cars работает с момента ее выхода на российский рынок в 2002 году.

  "Колёса": Прошло уже более двух лет с того момента, когда компания MG Rover Cars официально пришла в Россию, открыв свои центры в Москве и Санкт-Петербурге. Каков результат?
А.К.: Мы достигли многого. Малоизвестная ранее марка сегодня знакома каждому. Позиционирование MG Rover на российском рынке близко к оптимальному. Мы поняли, кто наши клиенты, и смогли предложить им не только достойные автомобили, но и комплекс соответствующих услуг.
"Колёса": Термины "позиционирование", "клиентура" и "услуги" сегодня у всех на слуху. Каково их значение применительно к MG Rover?
А.К.: Автомобили Rover и, тем более, MG по-своему уникальны, предлагая эксклюзивность за очень разумные деньги. Под эксклюзивностью мы понимаем "незатертость" марки, солидный и эстетичный дизайн, а также наличие таких незаурядных вариантов, как стильный универсал Tourer, заднеприводный 75 V8 и даже длиннобазный седан. Интересна и "младшая" модель Streetwise, у которой нет прямых конкурентов, – городской хэтчбек с внедорожным антуражем.

Rover 75 в салоне "MG Rover St. Petersburg"Rover 75 в салоне "MG Rover St. Petersburg"

  "Колёса": Надо понимать, вашими клиентами становятся те, кто ценит в машинах именно перечисленные качества?
А.К.: Именно так. В то же время портрет "среднестатистического" клиента нарисовать невозможно – это очень непохожие друг на друга люди, разных возрастов и профессий. Но привлекает их не только сам продукт. Привлекает возможность выбора; специальное отделение компании MG Rover предоставляет покупателю возможность оформить салон модели Rover 75 по индивидуальному проекту. При этом срок поставки "заказной" машины не превышает трех месяцев. Кроме того, за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который не только оформляет покупку и выдает машину, но в дальнейшем решает все вопросы обслуживания и ремонта и даже последующей перепродажи автомобиля. Таков наш стиль работы, и он будет только совершенствоваться.
"Колёса": Один из салонов, принадлежащих MG Rover St. Petersburg, соседствует с салоном Nissan. Это не мешает?
А.К.: Действительно, такое соседство наблюдается в шоу-руме на Гражданском проспекте. Однако мы глубоко убеждены, что Rover и Nissan – принципиально разные с идеологической точки зрения брэнды, и они не пересекаются ни с имиджевой, ни с коммерческой точек зрения. Кстати, в недавно открывшемся центре на Кубинской улице, который объединяет в себе и салон, и сервисную зону, мы "играем" самостоятельно.
"Колёса": Глядя на транспортный поток, создается впечатление, что у нас марки MG и Rover – марки одной модели, Rover 75.
А.К.: Начнем с того, что MG – машины для истинных знатоков, для людей, которые знают автомобильную историю и испытывают осознанное уважение к традициям. Продажи этих автомобилей в любом случае исчисляются единицами. Так и должно быть. Но MG вовсе не являются пришельцами из прошлого – их ходовые качества можно назвать выдающимися. Будь то родстер TF, спортивный седан ZT или суперкупе XPower SV за сто сорок тысяч долларов.
"Колёса": Но предлагаемая в России модельная линейка все равно узка – в любом случае, скромнее, чем в Великобритании.
А.К.: К нам не поставляются лишь самые простые модели – CityRover, Rover 25 и 45, которые из-за высокой цены оказались бы недостаточно конкурентоспособными. А вот Streetwise с самого начала пользуется немалой популярностью: сегодня на его долю приходится до 30% объема продаж. Так что говорить о марке Rover как о марке одной модели было бы несправедливо.
"Колёса": А как утонченные английские машины чувствуют себя в наших нелегких дорожных и климатических условиях?
А.К.: Боюсь сглазить, но даже лучше, чем мы сами ожидали. Гарантийные случаи настолько редки, что каждый из них воспринимается как нечто из ряда вон выходящее.
"Колёса": Насколько распространено среди ваших клиентов приобретение машины в кредит? Или это обеспеченные люди, расплачивающиеся наличными?
А.К.: Как я уже говорил, наши клиенты очень разные. Конечно, есть те, кому удобнее воспользоваться кредитованием, – по такой схеме продается каждая третья машина. Причем эта цифра достаточно стабильна.
"Колёса": Хотелось бы узнать официальную позицию касательно продажи компании MG Rover Cars китайцам.
А.К.: Сразу оговорюсь: о продаже бизнеса китайцам речи не идет. Китайская промышленная группа Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) – крупнейший производитель автомобилей в этой стране – с одной стороны, и MG Rover, с другой, создали совместное предприятие, которое займется организацией выпуска машин марки Rover в Китае, стране с самым динамично развивающимся автомобильным рынком. Причем производство автомобилей на головном предприятии в Великобритании сохранится в полном объеме и влиянию новых партнеров будет практически не подвержено. Во всяком случае, такова ситуация до официального заявления руководства MG Rover Cars Co., которое ожидается в феврале.
"Колёса": Какие новые модели марок MG и Rover можно ожидать в ближайшем будущем?
А.К.: Подобная информация, как водится, носит закрытый характер. Однако целая серия ярких концепт-каров, некоторые из которых – в частности Rover 75 Coupe – носят вполне "приземленный" характер, свидетельствует о том, что в конструктор-ских отделах идет очень активная работа. И ее результаты мы увидим совсем скоро.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-