Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Trakker-2005: борьба за два процента

 

Iveco Trakker

  Два часа тест-драйва в карьере пролетают незаметно, и настает очередь восхождений к жерлу вулкана, от отметки 1 923 м до отметки 2 920 м. Конечно, до самой верхней точки – 3 340 м – нам не добраться, а вот подняться выше карьера вполне реально. Но тут все происходит как в "Аленьком цветочке": налетает ураганный ветер, все вокруг заволакивает сначала дымкой, а затем темными облаками, и – как из ведра – тропический ливень. Спустя несколько минут небо становится черным, сверкает молния, гремит гром и дождь переходит в мокрый снег, а вскоре и в крупный град. Наверное, именно так выглядит конец света.
Включаю "печку", чтобы не запотевали окна, и тут же улавливаю дискомфортную "симфонию". Поначалу принимаю ее за разгул стихии, но вскоре выясняется, что природа здесь ни при чем: так работает отопитель! Признаться, это обстоятельство удивило не только меня, но и всех коллег. Неужто итальянские инженеры не могли сделать ничего лучшего?!

Iveco TrakkerIveco Trakker

  В свое оправдание ивековцы говорят, что "голосистый" обдув – не самое важное. Сумели ведь они снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах почти наполовину, добиться уменьшения расхода топлива на 1,5%, увеличить толщину лонжеронов легких грузовиков почти до 8 мм, а тяжелых – до 10 мм. Чего ж вы еще хотите…
Между прочим, в производстве новый Trakker стал более чем на 4% дороже своего предшественника. Именно на эту разницу изменится и отпускная цена завода-изготовителя. Иными словами, маржа на каждом отдельно взятом автомобиле останется прежней. Для чего же тогда все усилия и затраты, спросите вы? Весь фокус в том, что с новой моделью концерн рассчитывает отщипнуть от рыночного пирога два дополнительных процента. А это и есть главная цель в борьбе с конкурентами.
…Возвращаясь к подножию Этны уже на микроавтобусе Iveco Daily HPI, я анализировал все увиденное и пережитое и пришел к выводу, что о новом грузовике придется готовить не один материал. Trakker – слишком большое блюдо, чтобы суметь одолеть его в один присест…

Модернизированная подвеска для плохих дорог

  < 1 2

Фото: IVECO и автора
Текст: Александр Трохачёв
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-