Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Пять мановских звезд. Кто больше?

MAN TGA "5 Stars"

  Люксовый тягач: возможно ли такое? "Да!"  – утверждают специалисты концерна MAN и предлагают ознакомиться с воплощением подобной идеи в автомобиле для международных перевозок TG-A 18.410 Exclusiv "5 Stars".

MAN TGA "5 Stars"Двигатель, конечно же, D20 Common Rail

  Впервые эта машина была официально показана широкой европейской общественности осенью 2003-го на автосалоне в Амстердаме. Но уже весной прошлого года первый MAN TG-A "5 Stars" доехал до России, и на него смогли полюбоваться посетители специализированной выставки "Ком-
Транс-2004" на Ходынке. В отличие от европейского аналога, "наш" был окрашен не в небесно-синий, а в темно-вишневый цвет. Полное фирменное название пятизвездочного отельчика на колесах – MAN TG-A 18.410 4х2 Bls Exclusiv "5 Stars". Машина побывала на выставке прицепной техники в Великом Новгороде, отметилась на празднике "АвтоГермания" в Москве, присутствовала при проведении конкурса "АСМАП-Профи" и была замечена еще на нескольких важных мероприятиях. Только сначала она экспонировалась как собственность ООО "МАН Автомобили Россия", а с минувшей осени стала принадлежать группе компаний "ТЭК "АвгустинТраснсЛогистик" из Вологды.
Выбор люксового "седельника" вполне объясним. Ну, любят русские люди "шестисотые" Мерседесы, обожают летать бизнес-классом и вообще почитают максимальный комфорт. В свое время, когда на рынке появился люксовый DAF 95 XF "Limited Edition" с белой кабиной и светлым салоном, на улице скептиков был праздник. Поводов для язвительных усмешек нашлось – хоть отбавляй. Иные острые языки прочили голландцам, что будут они продавать "чудо-тягач" до скончания века. Но прошло несколько месяцев – и десятки машин разошлись по регионам России, ни один тягач не пришлось отдавать по бросовой цене или возвращать "на родину". Та же ситуация и с MAN TGA "5 Stars": этот эксклюзив рассчитан на частные компании, на бережливого хозяина и долгий срок службы.

Атрибут XXI века – ксеноновые лампыСтупенька с подсветкой – чтоб не промахнуться

  Нарушая традицию оставлять лакомый кусочек напоследок, сразу оглашу стоимость пятизвездочного удовольствия. Цена этого автомобиля со склада в Москве составляет
78 990 евро (без НДС). И если вы – директор транспортной компании или частный перевозчик, то и прикидывайте, по карману ли оно вам. А за что такие деньги – попробую рассказать детальнее.
Из обозначения следует, что седельный тягач с колесной формулой 4х2 оснащен 410-сильным двигателем Евро-3. На деле это означает, что у водителя достаточный запас мощности, чтобы не чертыхаться при движении в гору или комплексовать по поводу МАЗа, "прущего" впереди на трассе под сотню и создающего перед глазами настоящую дымовую завесу. А теперь о том, что не вошло в индекс. Кабина с высокой крышей XXL и люком – это, без преувеличения, предел мечтаний профессионального дальнобойщика. При ширине 2 240 мм и длине 2 280 мм в ней есть все или почти все, что нужно для безопасного управления автопоездом и максимально комфортного (насколько это возможно на борту автомобиля) отдыха в пути. Два полноразмерных спальных места укомплектованы двумя подушками и двумя матрацами, так что тещины перины, образно говоря, тут нужны как зайцу шлемофон. Прямо на заводе установлен раздвижной занавес по всему периметру кабины, плюс отдельный занавес спального отсека. Благодать, да и только.
Кабина также оборудована полным электропакетом, центральным замком и кожаными сиденьями анатомической формы. Само собой, и у водителя и у пассажира есть штатные лампочки для чтения и солнцезащитный козырек. В арсенале экипажа – отпираемый изнутри вещевой ящик. Бортовой компьютер (внимание!) выдает отчетность на русском языке. Про панель приборов так и хочется сказать, что она инкрустирована деревом, но на самом деле это только имитация, зато радующая глаз и тешащая самолюбие водителя. Ответом на жару за окном служит высокоэффективная система климат-контроля, а в противовес русским холодам поставлен отопитель Eberspaecher.

Элемент роскоши: отделка деревомКресло на пневмоподвеске – осознанная необходимость

  Полезные для российских условий изменения есть и за пределами кабины. Все это носит название "зимний пакет" и, в частности, подразумевает обогрев основного топливного фильтра и наличие дополнительного – с влагоотделителем Separ. Комплектацией предусмотрена блокировка дифференциала, электронное управление пневмоподвеской и ксеноновые фары (которые, надо заметить, есть далеко не на каждой современной легковушке). В арсенале MAN TGA "5 Stars", кроме того, моторный тормоз EVB, устройство поддержания заданной скорости Tempomat, дисковые тормоза с системами ABS и ASR. Да что говорить – от одного перечисления устанешь.
Поэтому самое время отвлечься от сухих формулировок технического описания и совершить на автомобиле пробную поездку. Ба, да здесь действительно по-домашнему уютно! Кресла – не чета многим другим изделиям подобного назначения. Когда машина без "хвоста", т.е. без полуприцепа, на ней можно почувствовать себя настоящим участником одной из гоночных серий трак-рейсинга. Только вот трека поблизости нет, да и навыки кольцевой борьбы отсутствуют. Впрочем, и с груженым полуприцепом "пятизвездочный" ведет себя достойно. Где надо – на педаль газа послушно откликнется, а если потребуется – послушно затормозит. Ездить на такой машине что "в руле", что сидя рядом – действительно одно удовольствие. Жаль только, не каждому автоперевозчику дано работать на такой технике…

Второй водитель может ехать полулежа"Плацкарта" дальнобойщика

  Ну, что там еще примечательного в "5 Stars"? Да, в принципе, то же, что и в обычном MAN TGA: воздухозаборник с фильтром-осушителем, сетчатый фильтр топливного бака, безасбестовые тормозные накладки, обогреваемая система осушения сжатого воздуха. Перечислять можно долго. Только суть не в этом, а в особом духе эксклюзивного немецкого тягача. Находясь в нем, на самом деле ощущаешь какой-то особый настрой, какое-то приподнятое настроение. Передать словами это трудно – нужно самим испытать это чувство.
В спецификации MAN TGA "5 Stars" есть код 284NKW. По заводской классификации он означает, цитирую дословно, "Применение в северных странах и Восточной Европе". Не знаю, как насчет других северных стран и Восточной Европы, но представляется, что эта машина словно специально создана для России.
Вот, собственно, и все. Быть может, что-то осталось недосказанным. Что ж, рассмотрите внимательнее фотографии – как знать, может, и найдете дополнительные штрихи к портрету MAN TGA "5 Stars". Я же на этом зачехляю ручку, извините, перестаю стучать пальцами по клавиатуре.

Текст: Александр Трохачёв
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-