Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (87) 2005 

Audi A3 Sportback

Трое в лодке

`ДРАЙВЕР` ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор
“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

  Идея назвать машину Sportback и одарить ее манерами семейного седана вряд ли удачна. Одно оправдание –  базовая версия со старым 1.6-литровым мотором позволяет удержать нижнюю ценовую планку на конкурентоспособном уровне. Но когда маломощный двигатель еще и "нагружен" автоматической коробкой, пусть и столь совершенной, как Tiptronic, дела обретают печальный оборот. Едет скучно и кисло! А модная напольная педаль газа своей задемпфированностью только усугубляет ситуацию. Добиться от машины пристойной для марки Audi резвости не получится –  так что сразу давите в пол, не прогадаете. На всякие там ручные и спортивные режимы "автомата" не рассчитывайте: быстрее все равно не получится.

В профиль –  обычный универсало-хэтчбек, во внешности которого "бека" явно больше, чем "спорта"Audi A3 Sportback

 
АВТОГРАФИЯ
Audi A3 Sportback
Предшественник
A3 5d (1999)
Платформа
Volkswagen Golf V
Премьера
июнь 2004
Кузов
хэтчбек
Двигатели
1.6-3.2 л (102-250 л.с.)
Производство
Германия
Ожидаемая замена
2010/11
Удивила настройка противобуксовочной системы ASR, чересчур долго позволяющей ведущим колесам беспомощно вращаться на месте. Правда, отключение ASR еще более осложняет старт на скользком покрытии. А где ESP? Не поверите –  опция! Хорошо, тормоза здесь что надо: мощные, но не нервные, и АБС не паникует раньше времени.
Потенциал шасси впечатляет –  оно без труда "переварит" и куда более серьезный движок. Это типично "автобанное" шасси с великолепной курсовой устойчивостью, с внушительной энергоемкостью подвески и характерной управляемостью: плавные реакции, не очень острый, зато очень информативный руль. И в крутых поворотах Sportback держится молодцом, не пытаясь сползти мордой к обочине (а вот это уже плюс легкого двигателя). Вот только на небольших скоростях руль "немеет", и машиной приходится управлять "на ощупь".
Отмечу, все сказанное содержит поправку на шипованную зимнюю резину Nokian. С другой стороны, своими повадками пятидверный автомобиль практически не отличается от трехдверки в идентичной комплектации, которая побывала на тесте "Колёс" год назад.

Audi A3 Sportback

  < 2 3

Текст: Николай Свистун, Кирилл Бревдо, Леонид Клюев
Фото: Автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-