| “ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ
 главный редактор
   Идея назвать машину Sportback и одарить ее манерами семейного седана вряд ли удачна. Одно оправдание –  базовая версия со старым 1.6-литровым мотором позволяет удержать нижнюю ценовую планку на конкурентоспособном уровне. Но когда маломощный двигатель еще и "нагружен" автоматической коробкой, пусть и столь совершенной, как Tiptronic, дела обретают печальный оборот. Едет скучно и кисло! А модная напольная педаль газа своей задемпфированностью только усугубляет ситуацию. Добиться от машины пристойной для марки Audi резвости не получится –  так что сразу давите в пол, не прогадаете. На всякие там ручные и спортивные режимы "автомата" не рассчитывайте: быстрее все равно не получится.   
 
Удивила настройка противобуксовочной системы ASR, чересчур долго позволяющей ведущим колесам беспомощно вращаться на месте. Правда, отключение ASR еще более осложняет старт на скользком покрытии. А где ESP? Не поверите –  опция! Хорошо, тормоза здесь что надо: мощные, но не нервные, и АБС не паникует раньше времени.
|  |  
|  | 
| АВТОГРАФИЯ |  | Audi A3 Sportback |  | Предшественник |  | A3 5d (1999) |  | Платформа |  | Volkswagen Golf V |  | Премьера |  | июнь 2004 |  | Кузов |  | хэтчбек |  | Двигатели |  | 1.6-3.2 л (102-250 л.с.) |  | Производство |  | Германия |  | Ожидаемая замена |  | 2010/11 |  |  
|  |  Потенциал шасси впечатляет –  оно без труда "переварит" и куда более серьезный движок. Это типично "автобанное" шасси с великолепной курсовой устойчивостью, с внушительной энергоемкостью подвески и характерной управляемостью: плавные реакции, не очень острый, зато очень информативный руль. И в крутых поворотах Sportback держится молодцом, не пытаясь сползти мордой к обочине (а вот это уже плюс легкого двигателя). Вот только на небольших скоростях руль "немеет", и машиной приходится управлять "на ощупь".
 Отмечу, все сказанное содержит поправку на шипованную зимнюю резину Nokian. С другой стороны, своими повадками пятидверный автомобиль практически не отличается от трехдверки в идентичной комплектации, которая побывала на тесте "Колёс" год назад.
   < 2 3Текст: Николай Свистун, Кирилл Бревдо, Леонид Клюев Фото: Автора
 
 Статья опубликована в журнале "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87Технические данные 
 |