Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

Гонки за пылью

 

Гонки за пылью
Можете навскидку назвать такие соревнования, в которых одновременно могли бы участвовать кольцевые и раллийные автомобили? Нонсенс, говорите? Еще какой! В мире автоспорта подобное просто немыслимо: требования, предъявляемые к выступающим в различных дисциплинах машинам, отличаются радикально. И все же – нам удалось посетить такие соревнования. И даже больше – организовать их! И даже самим принять в них участие, да! Правда, с небольшими оговорками… Вообще-то нет: с большими оговорками. И с маленькими автомобилями. Да, с очень маленькими автомобилями. Самыми маленькими автомобилями с пропорциональным

Компания Ripmax известна прежде всего тем, что это – крупнейший в Великобритании дистрибьютор радиомодельной техники: такой, например, как Kyosho, Hirobo, Sen и др. Ей принадлежит 80% английского рынка хобби! Также фирма занимается поставками японских двигателей внутреннего сгорания OS MAX, российских (!) моторов MDS и ДВС для авиамоделей COX. Однако есть у англичан и свое производство, где под собственным брэндом выпускаются ДВС. Вся остальная продукция, продаваемая именно как Ripmax, собирается на сторонних предприятиях. Обладая солидной научной базой, Ripmax придумывает самую разнообразную технику и потом размещает свои заказы на соответствующих профильных заводах. Скажем, машинки серии ProSport собираются в Китае. Однако на качестве это никоим образом не сказывается: англичане за этим тщательно следят. Между прочим, радиоуправляемые модели в масштабе 1:43 – чистый эксклюзив: столь маленькие, но серьезные машинки более никто не производит.

радиоуправлением. Машинки серии ProSport фирмы Ripmax – это миниатюрные копии настоящих спортивных автомобилей, выполненные в масштабе 1:43. Такого размера автомобильчики, да еще и со взрослым пропорциональным управлением (это когда можно плавно изменять скорость и угол поворота колес), – явление в автомодельном мире уникальное. Мало того, что внешне эти машины в точности повторяют свои прообразы, изрядно удивляя степенью деталировки, так они еще и ездят вовсе не по-игрушечному. По сравнению со взрослыми "электричками" они просты технически, но эта простота – не святая. Они очень быстры и сложны в управлении, требуют изрядной концентрации, точности в пилотировании и не прощают ошибок. Фактически, ProSport идеальны в качестве тренировочной машины – оттачивать мастерство вождения модели. Можно подойти к вопросу и с другой стороны: эти автомобильчики легко могут стать самой первой вашей моделью и, кроме базовых навыков управления, дать понять, представляет ли этот вид хобби интерес для вас лично или же, пока не поздно, лучше приступить к коллекционированию бабочек и прочих галстуков. Как уже было сказано выше, автомобили этой серии дешевы (около двух тысяч рублей) и довольно просты, но отнюдь не примитивны. Они располагают независимой передней подвеской; задний же "мост", на котором висит двигатель вместе с главной передачей и ведущими колесами, также имеет ход сжатия. В качестве упругих элементов используются малюсенькие пружинки. Двухканальное управление – как настоящее: с рулевым колесом и курком газа. Сам пульт сделан складным – для пущей компактности. Одновременно могут кататься три модели. На обратной стороне пульта, равно как и на "пузе" машинки, есть переключатели-ползунки, которыми можно выбрать один из трех частотных диапазонов. Кстати, машинки оснащены интересной опцией, которая не встречается на профессиональных моделях: с пульта можно включить фары, поворотники и "аварийку"! Управление этими функциями осуществляется по дискретным "подканалам" – посредством дополнительного шифрованного сигнала в рамках основного канала. Во как! ПроСпорты могут ездить по любым ровным покрытиям, весьма распространенным в квартирах и офисах. Мокрой поверхности, равно как песка и грязи, нужно сторониться – во избежание. Соответственно, от родственников и коллег по работе (соофисников) также следует держаться подальше – еще растопчут ненароком. Хотя, честно говоря, эти модели очень и очень крепкие: даже при лобовом столкновении на полном ходу они останутся целыми и невредимыми. Чего не скажешь о нервах их хозяев, которые от такого краш-теста с непривычки ожидают самого страшного. Залог здоровья модели – чрезвычайно малый вес и крепкий кузов. Кстати сказать, в отличие от обычных игрушек Ripmax ProSport вполне ремонтопригодны. И хотя сам производитель не предусматривает "апгрэйда" этих моделей посредством установки тюнинговых деталей, машинки все же позволяют поколдовать над ними: говорят, можно добиться увеличения пробега на одной зарядке вдвое!
Гонки за пылью
Но и безо всякого колдовства машинки могут смело ездить минут десять. После чего надо их отправлять на "заправку". Для этого модель следует водрузить на стенд-подставку, в которой спрятаны шесть самых наиобычнейших "пальчиковых" батареек, и нажать на кнопку. Загорается красный диод и горит около трех минут; а когда он наконец-таки погаснет – все, можно начинать. Поехали!
Mitsubishi Lancer Evo VII

Mitsubishi Lancer Evo VII
Копия далеко не самой удачной машины – в богатой раллийной истории Mitsubishi Lancer Evolution были времена и получше. Красная машинка несет на себе седьмой номер, принадлежавший в 2002 году Франсуа Делекуру на пару с его штурманом Даниэлем Граталю. В тот год Mitsubishi заняла лишь пятое место в командном зачете, набрав всего 9 очков, а сам мсье Делекур – так и вовсе очков не заработал. Обидно, понимаешь.

Brookspeed Viper GTS-R
Brookspeed Viper GTS-R
Эта бело-синяя машина – копия заряженного Chrysler (Dodge) Viper GTS-R, специально подготовленного для участия в различных чемпионатах и гоночных сериях, наиболее известные из которых – чемпионат кузовов FIA GT2 и круглосуточные гонки типа "24 часов Ле-Мана". Прообраз нашей машинки – американский Viper английской команды Brookspeed с четверкой на крыше – принимал участие в юбилейной, сороковой по счету, гонке "24 часа Дайтоны". Но – увы! – не выиграл: всего лишь 37-е место в общем зачете.
Calsonic Skyline

Calsonic Skyline
Синий Nissan Skyline GT-R с двусмысленной надписью Calsonic выступал в японской национальной гоночной серии JGTC (The All-Japan Grand Touring Car Championship), в которой соревнуются автомобили класса GT – то есть исключительно двухдверные машины с кузовом купе. Мы гоняли копию Скайлайна, подготовленного командой Team Ipmul для участия в чемпионате 2002 года в классе GT500. Не самый удачный год выдался тогда для команды: пилоты Team Ipmul по результатам сезона в личном зачете заняли не слишком почетные 23-е и 24-е места.

1 2 >

Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-