Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

Audi A4/B7 2.0 multitronic

"Пятерка!"

Фэйслифтинг? Рестайлинг? Да ничего подобного! Модернизация? Еще какая, по самые недра! Audi так сильно перетряхнула свою А4, что сочла возможным объявить плод собственных усилий "новым поколением". То бишь Audi A4 B7. Что-то похожее случилось в 1993 году, когда на свет появился "переходный" Passat B4.

Audi A4 B7 2.0 Multitronic

  Результат модернизации уже не назовешь "четверкой". A4 заслуживает всей пятерки! Мини-бизнес-седан избавился от излишней рафинированности, став чуть "неправильным" геометрически, зато гораздо более "живым". "Стекающие" задние фонари и фары с задиристо-хитрым прищуром, конечно, не разбили одним ударом ледяную стену немецкого перфекционизма, но сделали в ней заметные трещины, сквозь которые потянуло теплом. Нынешний шеф-дизайнер Audi Вальтер де Сильва 12 лет проработал в Alfa Romeo, и с эмоциональной стороной творчества у него полный о`кей.

По качеству и оснащенности интерьера Audi уже вышла в ряды лидеров; осталось найти свое неповторимое "лицо" . Новый декор рулевого колеса – шаг в верном направленииВставки "под металл" отныне можно встретить в любой из комплектаций Audi A4

  По большому счету, от прежней машины остались силовой каркас кузова да крыша. Все кузовные панели, бамперы, оптика – новые. Тотальной ревизии подверглась линейка силовых агрегатов, правда, самые популярные в России моторы – 1.6 и 2.0 – остались прежними. Кроме того, вместо по-европейски "продвинутого" 3.2 FSI с непосредственным впрыском к нам поставляется старый мотор 3.0 V6. Наибольший прогресс достигнут в дизельном направлении: так, версия V6 3.0 TDI оснащается 204-сильным двигателем от А6. Усовершенствована подвеска, в которой появились узлы от А6 и даже от S4.

Руль обшит нежнейшей кожей. Такую баранку приятно в руках держать!Приборная панель осталась прежней, только теперь ее украшает многоцветный дисплей с наглядной графикойА4 никогда не баловала задних пассажиров особым простором. Но двое здесь разместятся с достаточным комфортом

  В наименьшей степени изменения затронули интерьер. Зато они заметны сразу – это руль,
АВТОГРАФИЯ
Audi A4
Предшественник
Audi A4 (1994)
Премьера
октябрь 2000
Модернизация
осень 2004
Кузовa
седан, универсал
Двигатели
1.6-3.2 л (102-255 л. с.)
Производство
Германия
Ожидаемая замена
2007
декорированный под облицовку радиатора, и цветной дисплей на приборной панели. Эти детали помогают придать салону машины то, чего ему всегда не хватало, – стиль. Качества здесь хоть отбавляй, но самоидентификация еще не завершена. "Младшему" Audi как воздух нужна четкая "интерьерная идея", которая позволит ему уверенно чувствовать себя рядом с фокус-конкурентами. Не секрет, что недавно пересмотренный мерседесовский "С"-класс стал нескрываемо роскошным, а новая "трешка" BMW, которая появится в продаже весной, ушла в жесткое "техно". Audi просто необходимо за ними поспевать.
Отставив в сторону имиджевые соображения, следует признать, что A4 скроен безупречно. И снаружи, и изнутри. В автомобиле приятна каждая деталь. Невозможно упрекнуть создателей машины, что они где-то или на чем-то сэкономили. Даже сиденья с вроде непритязательной тканевой обивкой кажутся произведениями эргономического искусства. Уровень, как говорится, налицо.
И едет Audi породисто. Подвеска – вообще супер. "Плотная", бесконечно энергоемкая – она превращает замысловатый и выразительный рельеф питерских дорог в гладь боулинг-дорожки. Вызванные здоровенными ямами толчки гасятся с потрясающей деликатностью. Ни одна вибрация не пробирается на руль. Создается ощущение, что машина напрягается изо всех сил с одной целью – не потревожить покоя своих пассажиров. За что ей огромное спасибо.

Хорошие машины отличает именно пристальное внимание к мелочам. Изящной формой зеркал можно залюбоватьсяФонари со "ступенькой" впервые появились  на концепте Nuvolari

  С управляемостью и тормозами у А4 всегда все было в порядке. Этот автомобиль вряд ли провоцирующе-спортивен, однако быстрая езда на нем приносит свое удовольствие. Машина точна, послушна и предсказуема даже после потери колесами сцепления с дорогой. Перебор со скоростью на входе в поворот оборачивается плавным и легким сносом передка, который гасится ESP. Занос же электроника вообще не терпит, душа его на корню. Рулевое отличается мягкими, не очень быстрыми реакциями в присутствии идеально сформированной обратной связи. Красота! Но красота испокон веков стоила денег.

Audi A4 B7 2.0 Multitronic

  И сегодня она стоит немало. Audi A4 с фотографий при полной страховке обойдется в полсотни тысяч долларов. Но автомобиль предлагает себя за эти деньги без тени смущения в хитро прищуренных фарах.

Автомобиль предоставлен компанией "Ауди Центр Петербург", официальным дилером Audi AG.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-