Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (89) 2005 

Citroёn С4

Развлечение

Citroen C4

  Проникаю в салон и сразу попадаю в крепкие и какие-то не совсем французские объятья сиденья, обшитого уже совсем не французской сетчатой тканью. Задавать дурацкие вопросы в духе "а где велюр" я не стану. Во-первых, потому что некому, а во-вторых, потому что "сетка" эта мне по душе. И выглядит практично и на сто процентов соответствует "анатомической" идеологии сиденья. Озадачивает только продольная выемка на подушке - как-то сложно представить себе человека с такой анатомией (еще один привет Лукасу и Малдеру).

Citroёn С4Citroёn С4

  Да и вообще, мне сейчас не до выемок - я считаю экраны и экранчики. Боже мой! Два на центральной консоли, один (настоящее информационное табло) - парит над ней, и еще два - на том месте, где у земных "одноклассников" уже давно воцарились обыденные до тошноты "два плюс два". А сам руль: нет, он, конечно, не односпицевый, но зато ступица: Она стоит на месте! То есть как ни вращай баранку, "двойной шеврон" остается таким же неподвижным, как и его увеличенная копия между фарами.

Citroёn С4Citroёn С4

  Позволю себе маленький совет будущим владельцам C4. Первые двадцать минут ездите не спеша.
АВТОГРАФИЯ
Citroen C4
Предшественник
Xsara (1993)
Прототип
С4 Sport (2004)
Платформа
PSA PF2 (Peugeot 307)
Кузовa
хэтчбек (3 или 5 дверей)
Премьера
сентябрь 2004
Двигатели
1.4-2.0 л (75-180 л. с.)
Производство
Франция
Ожидаемая замена
2011
Дайте глазам адаптироваться к этой небывальщине. Потому что иначе они рискуют поссориться с мозгом.
- Как там ступица? - интересуется мозг.
- На месте! - рапортуют глаза.
- Не может быть!
- Да говорят тебе - не крутится!
- Не верю!
- Да ладно! Ты еще не видел, сколько тут дисплеев!
И так далее. Конфликт может длиться от считанных секунд до получаса. После этого могут возникнуть проблемы уже с управлением обычными автомобилями. А если ваш разум все же упрямится, подкрепите его мыслью о том, что благодаря неподвижной ступице в случае ДТП его будет спасать самая "продвинутая" в мире водительская подушка безопасности, созданная с учетом анатомических особенностей человека. До C4 их всегда делали "круглыми" просто потому, что невозможно предсказать, как будет повернут руль в момент аварии.
Ну что, привыкли? Тогда можно смелее продавить в пол педаль газа, ощутить плавную и быструю работу кик-дауна и посмотреть за руль - как вслед за оборотами закрашивается шкала на узеньком дисплейчике. Она, кстати, краснеет при достижении максимальных оборотов. Если у вас, как и у нас на тесте, будет автомобиль с автоматом, попробуйте на нейтрали. И друзьям покажите. Очень интересно.
Автомат оставил приятное впечатление. Плавно переключается, быстро адаптируется, в "ручном" режиме крутит мотор "до покраснения", после чего переходит на следующую передачу. Передачи - растянутые. На второй машина уходит за сотню, в чем легко можно убедиться, кинув взгляд под лобовое стекло. Впрочем, цифры на спидометре настолько огромны, что без труда считываются и периферическим зрением.

Citroёn С4Citroёn С4Citroёn С4

  Вообще с этими дисплеями не соскучишься. Показания бортового компьютера живут по соседству со спидометром - то есть парят над центральной консолью. Указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости - там же. Настройки магнитолы посмотреть - вам чуть ниже, климат в салоне настроить - еще ниже, почти к селектору автомата. Ну а если лампочка контрольная загорится, переводите взгляд за руль - все лампочки перед тахометром живут.

Citroёn С4Citroёn С4

  Как ни странно, все это жидкокристаллическое изобилие не раздражает. В конце концов вся информация быстродоступна и легкочитаема. Зато салон смотрится совсем не скучно. А если выставлять C-четвертому оценку "по вольфсбургской шкале": То, пожалуй, пусть они там, в Германии, свои Гольфы с Астрами по ней оценивают. C4 - автомобиль для тех, кто оригинальность и утонченность ценит превыше сытости и тривиальности, а шевроны предпочитает кругам и овалам. Для кого два плюс два хотя бы изредка - пять. Как пять дисплеев в C4. В настоящем Ситроене.

  < 1 2


Автомобиль предоставлен компанией "Авто-Эксис", официальным дилером Citroen.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-