Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (93) 2005 

Вместо просеки

В 1941 году на свет появился Willys-Overland MB, прославленный армейский вездеход. Кто бы мог подумать, что эта каракатица выкажет чудеса выживания, войдет в моду и станет самым перспективным видом транспорта! Мутации, которые претерпели гряземешалки за последние двадцать лет, поразительны. Сначала Range Rover решительно сломал "колхозный" стереотип, став излюбленным видом транспорта провинциальных джентльменов и даже попав в гараж Ее Величества. Затем Ford Explorer подкосил продажи минивэнов и универсалов, заняв место идеального автомобиля американской семьи. А Toyota RAV4 доказала, что внедорожником реально пользоваться даже в битком набитых европейских городках. Самой значительной угрозой для этих машин стал рост цен на нефть, но они демонстрируют поразительную живучесть, в числе первых переходя на гибридную тягу. Примеры? Ford Escape Hybrid и Lexus RX400h.
Под занавес столетия, набрав сил и разжившись роскошью, вездеходы рванули в премуим-сегмент, где уверенно подвинули бизнес-седаны, а потом и их представительских собратьев. Неприкосновенными до поры до времени оставались разве что спорткары, но и с ними сегодня ведется отчаянная борьба. Борьба всеми доступными средствами - в первую очередь, многолитровыми моторами с нагнетателями, пугающими неподготовленную общественность мощностью и прытью.
Полюбуйтесь, как выглядит десятка самых резвых внедорожников нашей с вами современности.

Jeep Grand Cherokee SRT-8, 2005 год

Jeep Grand Cherokee SRT-8, 2005 год

Разгон до 96 км/ч: 4.9 секунды.
Другие данные: 6.1 л, 415 л.с., 555 Нм. "Максималка" не разглашается. Размер колес: 255/45 R20 (спереди), 285/40 R20 (сзади).

Рывок с места до 160 км/ч и последующая остановка занимают в сумме 19 секунд - невероятные цифры для внедорожника! Этот монстр создан крайслеровским тюнинговым отделением SRT (Street and Racing Technology) конкретно для победы над Cayenne Turbo. Под капотом - V8 Hemi увеличенного объема, способный крутиться до 6000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатый "автомат" A580 AutoStick. У американских дилеров суперджип появится в сентябре, тогда же станут известны и цены.

Porsche Cayenne Turbo, 2002 год

Porsche Cayenne Turbo, 2002 год

Разгон до 100 км/ч: 5.6 секунды.
Другие данные: 4.5 л, 444 л.с., 620 Нм, 266 км/ч. Размер колес: 255/55 R18.

Перед инженерами Porsche стояла задача превзойти X5 по управляемости, а G-class - по проходимости. Ни то, ни другое не было достигнуто, зато в результате этой попытки получен сплав с уникальными характеристиками. В принципе, даже более скромный Cayenne S с его 6.8 секундами без труда попал бы в нашу "десятку", но мы выбрали топ-версию с битурбомотором с системой регулировки фаз Variocam. Машина оснащается активной пневмоподвеской PASM, серьезной трансмиссией с понижающим рядом и 6-ступенчатым "автоматом" Aisin Tiptronic S. Цена в России - от $160 000.

Mercedes-Benz G 55 AMG Kompressor, 2004 год

Mercedes-Benz G 55 AMG Kompressor, 2004 год

Разгон до 100 км/ч: 5.6 секунды.
Другие данные: 5.4 л, 476 л.с., 700 Нм, 210 км/ч. Размер колес: 285/55 R18.

В Штутгарте решили, что ни G 500, ни даже G 55 не способны сдержать натиска кусачих конкурентов, и поручили ателье AMG подготовить мотор V8 с нагнетателем Lysholm. Получился… Правильно, самый мощный в мире внедорожник. Однако масса в 2.6 тонны и коэффициент сопротивления Сх, равный 0.54, не позволяют ему похвастать рекордной динамикой. В то же время вне дорог G 55 Kompressor с его несущей рамой, демультипликатором и блокировками всех дифференциалов - по-прежнему абсолютный монарх. Даже с 5-ступенчатой автоматической КПП. Цена этого шедевра в стиле ретро в России - от 127 500 евро.

Volkswagen Touareg W12 Sport, 2004 год

Volkswagen Touareg W12 Sport, 2004 год

Разгон до 100 км/ч: 5.9 секунды.
Другие данные: 6.0 л, 450 л.с., 600 Нм, 250 км/ч. Размер колес: 275/45 R19.

Единственный в мире 12-цилиндровый внедорожник создан подразделением Volkswagen Individual GmbH с прицелом на жадность  арабских шейхов. Причем даже в роскошнейшем из исполнений Touareg не утратил своей феноменальной проходимости, обладая пневмоподвеской с изменяемым клиренсом и понижающим рядом в трансмиссии. Коробка - 6-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Всего будет построено 500 экземпляров, исключительно по спецзаказам. Возможность оформить такой заказ есть и у наших земляков.

Chevrolet Trailblazer SS, 2005 год

Chevrolet Trailblazer SS, 2005 год

Разгон до 96 км/ч: 5.7 секунды.
Другие данные: 6.0 л, 391 л.с., 535 Нм. Максимальная скорость не сообщается. Размер колес: 255/55 R20.

Для привлечения клиентов Chevrolet пожарными темпами расширяет серию "заряженных" моделей под общим названием SS (Super Sport). Восьмой машиной серии стал бешеный TrailBlazer SS с мотором LS2 V8 от Корветта и 4-ступенчатым "автоматом" GM Hydra-Matic. Доводка автомобиля проходила на немецкой трассе Нюрбургринг. Для SS-внедорожника предуcмотрены два типа привода: задний и полный с центральным дифференциалом Torsen. Машина поступит в продажу осенью, и только на североамериканском рынке. Цена пока не известна.

BMW X5 4.8iS, 2004 год.

BMW X5 4.8iS, 2004 год.

Разгон до 100 км/ч: 6.1 секунды.
Другие данные: 4.8 л, 360 л.с., 490 Нм, 246 км/ч. Размер колес: 275/40 R20 (спереди), 315/35 R20 (сзади).

Икс-пятый плотнее других внедорожников приблизился к легковым машинам по такому параметру, как управляемость. А топ-версия 4.8iS сократила этот разрыв до минимума. Машина оснащается V8 бездроссельного семейства Valvetronic с системой регулировки фаз газораспределения biVanos, коробка передач - 6-ступенчатый "автомат" Steptronic. От простых X5 внешне ее отличает передний бампер сложнейшей архитектуры, на высоких скоростях оптимизирующий прижимную силу и охлаждение двигателя. В России эту машину можно купить за 114 900 евро.

Mercedes-Benz ML 500, 2005 год

Mercedes-Benz ML 500, 2005 год

Разгон до 100 км/ч: 6.9 секунды.
Другие данные: 5.0 л, 306 л.с., 460 Нм, 240 км/ч. Размер колес: 255/55 R18.

Оглушительный ML 55 Kompressor с 470-сильным мотором появится еще не скоро, но и нынешняя топ-версия ML 500 смотрится достойно, без труда заняв седьмую строчку рейтинга. Автомобиль предлагается в двух исполнениях - шоссейном, с упрощенной трансмиссией и подвеской, и внедорожном Pro Off-Road, где есть понижающий ряд и пневмоподвеска с возможностью изменения положения кузова относительно дороги. И коробка передач подходящая - 7-ступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Машина выпускается в США, а в России стоит от 82 900 евро.

Cadillac SRX 4.6, 2003 год

Cadillac SRX 4.6, 2003 год

Разгон до 100 км/ч: 7.2 секунды.
Другие данные: 4.6 л, 325 л.с., 427 Нм, 240 км/ч. Размер колес: 235/60 R18 (спереди), 255/55 R18 (сзади).

В угоду моде Cadillac построил легкий внедорожник, который нежданно-негаданно стал самой выигрышной моделью марки. Хотя бы потому, что фирменный стиль Art&Science отлично подошел его пропорциям. Самая быстроходная модификация получила восьмицилиндровый мотор Northstar II с системой изменения фаз газораспределения и 5-ступенчатую автоматическую КПП GM Hydra-Matic. Получился достойный соперник японским и европейским аналогам. И цена вменяемая - от $71 000 (в России).

Range Rover Sport 4.2 Supercharged, 2005 год

Range Rover Sport 4.2 Supercharged, 2005 год

Разгон до 100 км/ч: 7.2 секунды.
Другие данные: 4.2 л, 390 л.с., 550 Нм, 225 км/ч. Размер колес: 275/40 R20.

Модель Sport создавалась не только как демократичный вариант "старшего" Range Rover, но и как более динамичный автомобиль - моторы-то те же, а масса меньше! От флагмана достался и 6-ступенчатый "автомат". А вот навороченная трансмиссия Terrain Response заимствована у Discovery 3. В общем, рекомендация звучит так: "все лучшее от авторитетного производителя внедорожников". Есть даже система подавления кренов Dynamic Response. Правда, самое главное - мотор V8 с компрессором - от Jaguar XJR, что, впрочем, тоже недурно. Цена - $99 900.
Volvo XC90 V8, 2004 год

Volvo XC90 V8, 2004 год

Разгон до 100 км/ч: 7.4 секунды.
Другие данные: 4.4 л, 315 л.с., 368 Нм, 210 км/ч. Размер колес: 235/65 R17.

Марка Volvo уже давно америкаориентированная, и ее флагман XC90 тоже в первую очередь адресован американцам. А те уважают моторы V8, которых у Volvo отродясь не было. На помощь подоспел "материнский" Ford, и в сжатые сроки для шведской машины совместно с мотористами Yamaha был подготовлен силовой агрегат на основе старого двигателя от Ford Taurus SHO. Коробка передач тоже имеет японские корни - это 6-ступенчатый "автомат" Aisin Geartronic. Теперь счастливы все - и шведы, и японцы, и американцы. У нас же это счастье доступно за $87 900. Тест читайте в этом номере "Колёс".

Текст: Виктор Михайлов
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-