Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (93) 2005 

Прогресс – налицо. Далее – повсюду

В прошлом году мы уже писали про Polaris Ranger. Однако это был совсем другой Рейнджер. Попроще, поспокойнее, подобрее. Прошедшая година обернулась для этого удивительного гибрида мотовездехода, трактора и грузовика значительным прогрессом. И вот в Россию угодил первый из новых Рейнджеров, датированных 2005-м годом. Мы с ним встретились и внимательно изучили – с ног до головы. Остались довольны: этот экстремально трудолюбивый Polaris стал еще лучше!

Polaris Ranger

Новый дизайн – это самое заметное, однако далеко не самое важное изменение в машине. Тем не менее совершенно очевидно, что новый мэйк-ап пошел суровому Рейнджеру на пользу. У него абсолютно новый капот. И это вовсе не мелочь какая! Ибо капот фактически формирует облик машины, подразумевая и принципиально иную пластику крыльев, и новые фары, и рубленую решетку радиатора из матового, царапоустойчивого пластика – все вышеперечисленное и входит в понятие "капот". Сегодняшний Ranger смотрит насупившись – совсем не так, как его добродушный предшественник.

Внутренний мир грузовездехода стал куда богаче. В особенности это касается модели XP – той самой, что на наших фотографиях. Это – самый навороченный из всего семейства Рейнджеров. Здесь стоит могучий двигатель от квадроцикла Sportsman 700 EFI: двухцилиндровый, с водяным охлаждением и системой электронного впрыска топлива. По сравнению с обычными 500-кубовыми машинами, XP выглядит невероятно крутым Рейнджером: крутящий момент на 29% выше, а максимальная скорость превышает 70 км/ч. Серьезно! Машина обута в особую внедорожную резину Carlisle PXT, рассчитанную на уверенное передвижение по глубокой грязи; да и цвет в данном случае – тоже эксклюзивный: Delta Green. То есть зеленый.

Умный впрыск – не чета простецкому карбюратору. Да и рабочего объема, как известно, много не бывает. А уж если все вместе складывается – тут и до чудес недалеко. Ranger изначально был "заточен" под неторопливую езду везде и с грузом и потому требовал особого подхода в управлении. Легкость руления и отличная тяга, но вялые реакции и невысокая "максималка" – таков был "пятисотый" Ranger. У "икспишки" – все очень похоже, однако тяги стало намного больше, да и резвость молодецкая вдруг появилась. Это не спортивный снаряд, конечно, а сугубо утилитарное транспортное средство. Но скажите: разве плохо иметь солидный запас мощности? На полностью груженой машине, думаю, разница будет очень заметна. Хотя, признаться честно, и с 500-кубовым мотором Ranger казался безумно тяговитой штуковиной. Если без груза. С другой стороны, есть ли в кузове центнеры или же их нету – это, по большому счету, неважно: если что-то вдруг не поместится, то это "что-то" можно будет утянуть волоком. Зря здесь, что ли, пониженная передача предусмотрена?

Polaris RangerPolaris RangerPolaris Ranger

Как и у всех прочих утилитарных ATV от Polaris, на новом Ranger предусмотрена система Lock & Ride – она совместима с большинством фирменных аксессуаров и максимально упрощает фиксацию дополнительного оборудования на машине. Какого оборудования? Да самого разного: от креплений охотничьих "стволов" до всевозможных карго-боксов – ящиков для всякой всячины.

На некоторых моделях Рейнджеров в этом году появилась интересная опция – SpeedKey. Вместо одного ключа зажигания здесь два: тот, что черного цвета, принудительно ограничивает максимальную скорость на уровне 40 км/ч; а истинную "максималку" можно развить только на unlimited-ключе желтого цвета.

Polaris Ranger, безусловно, не единственный cargo utility vehicle (утилитарно-грузовое транспортное средство – так называют подобную технику американцы) в мире. Но Polaris делает все возможное, чтобы постоянно быть на острие атаки. В России, впрочем, наш герой оказывается практически вне конкуренции: аналогичная техника конкурирующих производителей на отечественном рынке практически не представлена. Кто кинет вызов крутому Рейнджеру?

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: ЗАО "Брандт" и Polaris Industries
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-