Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (93) 2005 

Великосветский драг

А ведь было когда-то. Кринолины, фраки, цилиндры. Белые кружевные зонтики и негазированный лимонад. То есть настоящий лимонад, от слова "лимон" который. И автомобильные гонки на версту, отмеренную по Волхонскому шоссе тогда еще Царского Села. Так давно…

Великосветский драг

Нет уже ни тех кринолинов, ни напудренных дам, ни их всеведущих кавалеров во фраках и при цилиндрах.
А вот Студебеккер 1910 года издания – есть. Он гонялся по Волхонке девять десятилетий назад, а сегодня – 18 июня 2005 года – открывает там же возрожденную гонку.

Великосветский драгВеликосветский драгВеликосветский драг

Конечно, гоняться будут не на Студебеккерах и Де Дионах, и не на версту: на дистанции чуть больше километра современные машины станут уж слишком быстрыми и опасными. А вот на 400 метров почему бы и не погоняться? Итак, на свежезаасфальтированной Волхонке отмерили дистанцию, соответствующую международному дрэг-рейсинговому стандарту (402.3 м – четверть американской сухопутной мили), установили современную систему хронометража, и… Джентльмены, заводите моторы!

Великосветский драгВеликосветский драг

Джентльменов зарегистрировали сорок девять. Можно было и больше, но организаторы опасались "не закончить гонку до темноты". Какая темнота, господа? У нас белые ночи или как?

Ну да ладно. Разбиваем участников по классам в соответствии с эффективным объемом двигателя (это рабочий объем с учетом всяких нагнетателей) и – прошу к барьеру!

Великосветский драгВеликосветский драг

Больше всего участников – целых 26 – собралось в самом "народном" классе SL (до 1 800 куб. см).

Кстати, помимо энтузиастов "отжигания" по прямой, в Пушкин приехал и настоящий "кольцевой" гонщик – победитель "Кубка Лада" и лидер Чемпионата России в классе LADA Revolution выборжанин Виталий Петров. На своей стоковой Subaru Impreza он смог занять третье место в классе FS B (эффективный объем до 3.5 л).

Великосветский драгВеликосветский драг

Что ж, почти все пожелавшие погонять в черте города без риска лишиться прав, как и пожелавшие на это посмотреть, вполне удовлетворили свои потребности в адреналине и зрелищах. Знаменитая "Царскосельская миля" возродилась. Пусть на другой дистанции да без фраков и кружевных зонтиков, но… Новое время – новые песни. Не так ли, господа?

Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-