Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

Glass народа

Выбор автомобильного стекла

Рынок автостекла пестр и многообразен: для одной и той же модели предлагается продукция разных производителей, стоимости, исполнения, качества. Само собой, всегда хочется выбрать "получше и подешевле". Но здесь, прежде чем разбираться с ценами – марками – вариантами, надо решить вопрос: а что нам, автовладельцам, требуется от стекла как такового, что определяет его для нас как "качественное" или "некачественное", как "хорошее" или "плохое"?

Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на их условия хранения и ассортимент у фирмы-продавцаПеред покупкой стекла стоит обратить внимание на их условия хранения и ассортимент у фирмы-продавцаПеред покупкой стекла стоит обратить внимание на их условия хранения и ассортимент у фирмы-продавца

Первое – это точное соответствие геометрических размеров. В иных случаях стекло может и просто не подходить, оказываясь явно большим или меньшим, иметь другую форму изгиба. Особенно важна точность геометрии для стекол, которые устанавливаются способом вклеивания (лобовые и задние у большинства современных автомобилей), где требуется идеальное прилегание к кузову. Впрочем, нужно заметить, что в несовпадении размеров не всегда бывает "виновато" стекло. У бывших в аварии и непрофессионально восстановленных машин часто сами проемы оказываются неправильной формы. Однако в любом случае приобретаемое стекло должно всегда иметь правильные размеры, поскольку при ремонте машины на электронных геометрических стендах будут точно восстановлены заводские параметры кузова.

Механические свойства стекла не столь очевидны, как геометрия, и разница здесь обнаруживается не сразу. Точных данных, правда, производители не предоставляют, однако известно (и это во многом подтверждает практика), что различные стекла проявляют разную стойкость к механическим воздействиям – попаданию летящих мелких камешков, постоянному растиранию дорожной грязи "дворниками" и т. д. По-разному идет и "накопление усталости конструкции" от воздействий постоянных вибраций кузова и перепадов влажности и температур. (Кстати, бывали случаи, когда стекло трескалось на жарком солнце, когда внутри машины на полную мощность работал кондиционер.)

Важной характеристикой для стекла являются его оптические свойства. Стандарты четко оговаривают светопропускную способность (упрощенно – прозрачность), но, как правило, оценить разницу потребителю здесь сложно. Также очень редко обнаруживаются при покупке, а затем всегда проявляются в процессе эксплуатации оптические дефекты стекла, когда в той или иной его части под определенным углом зрения видимые предметы приобретают характерные искажения. А этого быть не должно – дефекты прямо влияют на безопасность да и вообще просто неприятны и вредны для глаз. Еще один момент – вопрос соответствия оттенка у стекол с цветовой окраской. Здесь может оказаться так, что купленное новое стекло будет заметно отличаться от тех, что стоят в машине.

Фирменные стекла можно отличить по нанесению маркировки и качеству обработки кромкиФирменные стекла можно отличить по нанесению маркировки и качеству обработки кромки

Как известно, многие современные автостекла имеют специальное оснащение – датчики дождя, света, специальные напыления для проецирования информации на стекло (HEAD UP Display), обогрев зоны дворников или всей площади стекла (у ветровых (лобовых)), нити обогрева, радио, ТВ и GPS антенны (у задних) и пр. Само собой, все это должно работать и не ломаться.

Ну и наконец (хотя, если б статья предназначалась не для россиян, а для западных читателей, этот пункт надо было бы ставить первым) – вопрос безопасности при аварии. Уже практически везде уходит в прошлое закаленное стекло для ветровых стекол, т. к. требования безопасности не допускают его использования в качестве ветрового стекла. Однако современный триплекс, в зависимости от конкретного изделия, оказывается, может вести себя при разрушении неодинаково. Прежде всего, здесь от стекла не должны отваливаться куски, оно не должно рваться, поскольку от этого образуются опасные острые кромки.

Один из способов, предоставляющих возможность избежать всех проблем с некачественным стеклом, – это его замена на сертифицированной дилерской СТО. На таком сервисе используют в основном "оригинальные" стекла, когда "неподдельность" и фирменное качество, соответствующее всем требованиям завода-изготовителя машины, обеспечивается на 100%. Для автомобилей, находящихся на гарантии, установка на дилерской СТО – это вообще единственный способ поменять стекло, иначе машина может быть снята с гарантийного обслуживания.

Но вот для автомобилей, покинувших гарантийную зону, особенно для недорогих "массовых" моделей, уже появляются варианты. Тут на размышления наводят, прежде всего, цены – разница в стоимости "дилерского оригинального" и стекла для рынка запчастей в сторонних коммерческих магазинах достигает 2-3 раз. Не секрет, что и время доставки нужного стекла у дилерских сервисов может быть, скажем так, не вполне удобным.

Между тем, сами стекла часто различаются лишь наличием лого марки автомобиля. Как и по другим видам запчастей, на рынке стекол также предлагают свою продукцию фирмы, являющиеся поставщиками на конвейеры автозаводов. Качество стекла, поставляемого на рынок запасных частей, у этих марок ничем не отличается от "дилерского оригинального", а цена, как правило, ниже.

Из имен здесь можно назвать прежде всего ASAHI (Splintex. GF Splintex, ASG, Temperlite, Lamisafe, AP Technoglass), PILKINGTON (Sigla, Blindex, SIV, XXX Triplex, LOF, Arva) и SEKURIT SAINТ-GOBAIN (Sekurit, Soliver, Sicursiv, Muotolasi). Они составляют "большую тройку" компаний-поставщиков на конвейеры, наполняющих своей продукцией и рынок запасных частей для иномарок. Согласно правилам ЕС 1400/2002 от 31 июля 2002 года стекла этих производителей для рынка запасных частей соответствуют названию "оригинальная запасная часть" и могут использоваться наравне с "дилерским оригинальным стеклом". Для отечественных автомобилей такой компанией является Борский стекольный завод (торговая марка "БОР"), который сегодня входит в состав концерна ASAHI.

Стекло ASAHI (Splintex) для Mercedes-Benz W210 в разных вариантах исполнения и стоимости: с датчиком дождя – $165Стекло ASAHI (Splintex) для Mercedes-Benz W210 в разных вариантах исполнения и стоимости:  с местом под датчик – $127Стекло ASAHI (Splintex) для Mercedes-Benz W210 в разных вариантах исполнения и стоимости: без места под датчик – $108

Более того, представители этих фирм предлагают стекла для рынка запасных частей и на совсем новые модели, которых может и не быть в наличии у дилерских СТО, и стараются поддерживать ассортимент максимально удовлетворяющий потребности покупателей. Кроме возможности не переплачивать вдвое за логотип автомобиля на стекле, есть и еще один безопасный вариант экономии – на дополнительном оснащении. Практически все известные производители на каждую модель стекла предлагают различные варианты его исполнения – например, уже с датчиком дождя или дождя и света, с местом под датчик либо совсем без него, с подогревом и без подогрева, с тонировочной солнцезащитной полосой или одноцветные и т. д. И тут уже остается только определить – за какие опции стоит доплачивать, а без каких можно обойтись и сэкономить.

Как обычно, в российских реалиях ничего не обходится без контрафакта, и рынок автостекла здесь не исключение. Отличить подделку при покупке можно по некачественно обработанной кромке – у фирменного же стекла она должна быть гладко и одинаково шлифованная по всему периметру. Впрочем, внешнее исполнение поддельных стекол подчас тоже может быть очень хорошим, настоящее же качество их даст о себе знать потом.

Поэтому очень важным при самостоятельной покупке стекол на рынке запасных частей становится правильный выбор компании-продавца, где не занимаются торговлей сомнительными товарами. Признаками такой надежной и профессиональной фирмы, на которые можно ориентироваться, являются специализация исключительно на стеклах, их большой ассортимент и наличие собственного установочного сервиса или партнеров. Такая возможность "купить и сразу поставить", кстати, не только уменьшает временные затраты клиента, но и цены при таком варианте получаются значительно ниже.


Благодарим за содействие в подготовке материала специалистов компании BOR-SPLINTEX Distribution
Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-