Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

"Лукойл" приезжает. И выигрывает.

Чемпионат России, второй этап. Пярну, Эстония, 2-3 июля 2005 года

Для российской топ-формулы поездка в Пярну – почти как заокеанский вояж для "Ф1". На трассе "Эст-Ринг" даже есть профилированный вираж – аналог знаменитого бэнкинга на "Старой Кирпичнице" Индианаполиса. Ну и прочие прелести зарубежной поездки – счета в евро, нерусские люди вокруг и проблемы с таможней. Таможня, кстати, упорно не хотела "давать добро" на вывоз техники "Лукойл Рейсинг тим", чем едва не сделала турнирные усилия действующих чемпионов тщетными: российский Чемпионат короток, и отыграть пропущенный этап возможным не представляется. Но "Лукойл" все-таки приехал. Приехал, чтобы выиграть. Видимо, по сравнению с родной таможней, гонки на чужбине – сущая прогулка.

Для российской топ-формулы поездка в Пярну – почти как заокеанский вояж для "Ф1"
Юрий Байбородов всю гонку прессинговал пилота "Active Pro" и в итоге красиво прошел его. За что и получил, помимо кубка и шампанского, дубовый венок победителя. Конечно, черные ленточки делают его несколько мрачноватым, но традиция красивая. В квалификации пилоты "Лукойл рейсинг" привезли ближайшим соперникам почти секунду и по праву заняли первый ряд на влажном после недавнего дождя асфальте. Однако на старте первой гонки лидеры так увлеклись обороной внутренней траектории, что Дэвид Маркозов без труда объехал их по внешней. На старте второй гонки стройную процессию двух лукойловцев разбавил Виталий Петров, но выборжанин не выдержал натиска вчерашнего триумфатора и довольствовался третьим местом. Юрий Байбородов финишировал вслед за своим напарником Олегом Казаковым и уехал домой в ранге лидера Чемпионата. Стоило воевать с таможней!
Юрий Байбородов всю гонку прессинговал пилота "Active Pro" и в итоге красиво прошел его.В квалификации пилоты "Лукойл рейсинг" привезли ближайшим соперникам почти секунду и по праву заняли первый ряд на влажном после недавнего дождя асфальтеНа старте второй гонки стройную процессию двух лукойловцев разбавил Виталий Петров, но выборжанин не выдержал натиска вчерашнего триумфатора и довольствовался третьим местом.

Машины времени

Эстония – страна по-своему экзотическая. Дело вовсе не во вкуснейшем пиве A. le Coq или ликере Vana Tallinn. Просто в различных прибалтийских чемпионатах на трассы выходит такая экзотика, которую в России можно увидеть только случайно. И долго потом всем рассказывать.

Эти кит-кары выпускаются (и продаются!) под десятками имен, самое известное из которых, пожалуй, Caterham.

Эти кит-кары выпускаются (и продаются!) под десятками имен, самое известное из которых, пожалуй, Caterham. Почти в каждой европейской стране (кроме разве что Швейцарии) есть свое первенство (кубок, чемпионат) в классе этих вечных автомобилей. Страны Балтии – не исключение.
Европа как-никак.

А вот это – уже чисто эстонское изобретение. Когда-то каждый гонщик, выступавший на формулах в чемпионате СССР, мечтал о такой вот – с иголочки – "Эстонии-21".Говорят, это Россия тоскует по имперскому величию и жаждет возрождения СССР. Но у нас-то "копейки" с "восьмерками" не гоняются!
А вот это – уже чисто эстонское изобретение. Когда-то каждый гонщик, выступавший на формулах в чемпионате СССР, мечтал о такой вот – с иголочки – "Эстонии-21". Этот экземпляр и вправду выглядит так, словно только что покинул ворота Таллиннского опытного авторемонтного завода. Есть в Эстонии и свой "исторический" чемпионат – Formula Estonia. Количество участников на этапе в Пярну – три. Говорят, это Россия тоскует по имперскому величию и жаждет возрождения СССР. Но у нас-то "копейки" с "восьмерками" не гоняются! И кто же, скажите мне, тут ностальгирует по "прежним временам"? Впрочем, точно, не те ребята, что участвуют в юниорском кузовном чемпионате Балтии. Они и по-русски-то не говорят почти…
Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-