Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

Ford StreetKa

Мелочь – а приятная!

Жить красиво нужно не только хотеть, но и уметь. Конечно, всегда найдутся люди, для которых имидж и стиль становятся дороже денег, превращаясь в самоцель: жизнь ради стиля в наше время – явление довольно распространенное. Но, слава богу, не повсеместное. Тем не менее стильный человек всегда воспринимается как человек преуспевающий. По идее, следовать моде – значит быть более привлекательным, чем прочие. Во всех смыслах.

Ford StreetKa

А как можно представить себе успешную девушку? Нынче хай-лайф в самых общих чертах выглядит так: Fendi, Jet Set, тойтерьер, гламур, лямур, угар. Современная барышня не боится выделяться! Шпильки повыше, парфюм потоньше, помада поярче, плюшмедведь помягче… А уж если всю эту красотищу неземную да поместить в кабриолет поэффектнее – вообще сногсшибательно будет! Пешеходы, поосторожнее там! Особенно на зебрах. Не попадите в черную полосу.

Ford StreetKaFord StreetKaFord StreetKa


Любимец всех романтически настроенных молодых особ – плюшевый медведь. Ведь, в сущности, медведь – это что такое? Это бесконечно пухлое, очаровательно нежное и абсолютно преданное существо. Вы когда-нибудь слышали слезоточивые истории о барышнях, вероломно брошенных своими медведиками? Скорее, наоборот: мягкие игрушки – это самая настоящая группа риска. "Зайку бросила хозяйка…" Жизнь, увы, порой так жестока и немилосердна к безмолвным добродушным созданиям!

Однако продолжим. Медведь – это еще и символ силы и мужественности, заключенный в дружелюбную оболочку. Вот откуда есть пошла повсеместная симпатия со стороны прекрасного пола к этим созданиям – с набором мелких шариков в пузе (для развития мелкой моторики) и опилками в голове (для высокоэффективной мыслительной деятельности). Так-то вот.

Ford StreetKaFord StreetKaFord StreetKa

Ford Streetka – он как тот плюшевый медведь. Он и весьма милый, и чрезвычайно симпатичный – но в то же время довольно сильный (если точнее, 95-сильный), с мощными лапами-колесами. И даже немножко – самую малую толику – агрессивный: он ведь все-таки медведь! Но совершенно, ни капельки не серьезный, а наоборот – забавный. И даже слегка безбашенный: крыша у него съезжает на раз-два!

А там – жесткое пластиковое торпедо от дешевого Ford Ка образца 1995 года в неимоверном сочетании с дорогими кожаными креслами: Streetka оказалась в пафосном исполнении Luxury, в котором хозяйке, кроме кожи, полагается еще и CD-ресивер вкупе с кондиционером. Кресла, кстати, отличные: напрочь лишенные плюшевой мягкости, но зато с ощутимой боковой поддержкой. Если не злоупотреблять пальпацией центральной панели, то в целом тактильные ощущения окажутся приятными: этому способствует хваткий кожаный руль и шикарный шар набалдашника из матового металла, нанизанный на дли-и-инный рычаг коробки передач. Дли-и-инный рычаг…

Ford StreetKaFord StreetKa

АВТОГРАФИЯ
Ford StreetKa
Прототип Ghia Saetta (1995)
Премьера сентябрь 2002
Дизайн Pininfarina
Кузов кабриолет
Двигатели 1.6 л (95 л. с.)
Производство Италия
Ожидаемая замена не определена
Длинный, но четкий. Передачи втыкаются точно, как вежливость королей. К тому же все пять ступеней расположены довольно близко друг к другу, и потому машинка набирает ход весьма бойко. Да уж, Streetka – веселый медведь. И шумный, кстати: шумелки и галделки сочиняет он неплохо иногда, да! В открытой машине чувства обостряются. В городе со стороны кормы отчетливо доносится ворчание выхлопа, приятного на слух. Да и на ощупь как будто тоже: с ростом скорости, на трассе, когда ветер забивает все прочие источники звука, вибрация на рычаге КПП очень точно передает обороты мотора. Сам по себе настроенный выхлоп уже не слышно, но он, тем не менее, незримо присутствует.

Streetka вообще – та еще гонщица! Несмотря на то, что шасси здесь восходит корнями к фордовской Fiesta начала 90-х, родстер едет очень актуально. Управляемость – под стать резвому мотору: поворот рулем – и малышка ныряет в поворот без запаздываний и кренов. Чувствуется, что машина очень легкая. И эта легкость оборачивается, с одной стороны, цепкостью (в чем также видится немалая заслуга колес совершенно взрослой размерности), а с другой – посредственной плавностью хода. Это, конечно, как посмотреть. Можно ведь и с полной уверенностью заявить, что у Стритки отменная жесткость того же хода! Однако это, очевидно, уже на любителя.

Ford StreetKa

А вот любительницы, скорее всего, так ездить не будут. Зачем? Куда? Еще, глядишь, тойтерьерчик попугается на все пассажирское сиденье! Только, только на сиденье! Ибо других мест в машинке не предусмотрено: в "бардачке" с трудом поместится маникюрный набор, а багажник здесь… Впрочем, багажник для кабриолета такого размера вполне пристоен – на удивление. Но ведь собаченция в багажнике – это ведь не комильфо, верно?

Крыша у Фордика – обычная брезентовая, и складывается она по старинке: вручную. Не модно. Зато быстро, если приноровиться. Длинные ногти? Будьте осторожнее. Упс! Что ж, это поправимо. Гелем. Зимой проблем будет меньше: на Стритку можно поставить жесткий верх. А летом можно и так: жесткий низ, мягкий верх. А то и вовсе без оного.


Автомобиль предоставлен компанией "ТДВ-Авто", официальным дилером Ford Motor Company.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Ford StreetKa: Статистика
Ford StreetKa: Конкуренция
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-