Колеса


  Журнал «Колёса» № 08 (94) 2005 

Volkswagen Pointer 1.8

Придайте обьем!

Volkswagen Pointer 1.8

Один и восемь – это не девять. Один и восемь – это 1 781 "кубик" рабочего объема, спрятанный под капотом старомодного Volkswagen Pointer, проделавшего долгий путь из далекого бразильского города Пуэбло в некогда столичный, как салат, Петербург. Это 99 "лошадей", достаточно борзых для маленькой машины.

Volkswagen Pointer 1.8Volkswagen Pointer 1.8

Один и восемь – это не девять. Это – минимум двенадцать с половиной тысяч долларов, которые уже не столь приятны человеческому глазу, как та четырехзначная сумма, что просят дилеры за базовый Pointer с литровым мотором. Впрочем, если рассматривать автомобили со схожим набором оборудования, то разница в цене будет менее заметна – около полутора тысяч. Кроме того, 1.8-литровая машина имеет передний стабилизатор поперечной устойчивости, 14-дюймовые колеса, облагороженный обивкой багажник, подголовники и стеклоподъемники для задних пассажиров – все это добро тоже стоит денег. Мощный двигатель все более дешевеет!

Избирательность ходов рычага коробки – так себеPointer c 1.8-литровым мотором – лучшее предложение в классе с точки зрения соотношения цена/рабочий объем

АВТОГРАФИЯ
Volkswagen Pointer 1.8
Еще известен как Volkswagen Gol III
Предшественник Volkswagen Gol II (1986)
Платформа Volkswagen Fox
Премьера 1998
Кузов 3- или 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1.0-2.0 л (61-145 л.с.)
Производство Бразилия, Мексика
Ожидаемая замена 2007
Сказать по правде, я не могу причислить себя к ярым поклонникам Пойнтера: литровая версия, пусть даже и в самой дорогой комплектации Safety+ ("Колёса" № 84 за октябрь прошлого года), – не мой вариант: слишком просто, слишком вяло, слишком грубо. Да и слишком дешево, если честно, – это совсем не тот идеальный Volkswagen, к которому я привык. И Pointer 1.8 недалеко ушел от той машины. Да, это – качественный и доступный продукт, но уж чересчур незатейливый.

Но, с другой стороны, именно эта святая простота и отсутствие всякого намека на пафос вполне способны вызвать живой интерес у тех, кто хочет ездить быстро – и даже очень быстро! – но не привлекать к себе ненужного внимания. Машина очень живая! Это, безусловно, не спортивный автомобиль, но динамики хватает за глаза – и в городе и на трассе. Диапазон средних оборотов у Пойнтера любимый: здесь сосредоточена основная тяга. Однако, несмотря на улучшенную шумоизоляцию, VW оставляет впечатление довольно шумного автомобиля: и двигатель и трансмиссия здесь выступают в роли громкоговорителей. Мотор – соло, коробка – бэк-вокал. На подтанцовках – подвеска, довольно комфортная, но, чувствуется, сверхэнергоемкая. Рулится "один и восемь" получше "литра" – стабилизатор и более низкопрофильная резина свое дело знают: крены – меньше, реакции – яснее. Эх, вот если бы сюда еще сцепление поинформативнее да коробку почетче… И чтобы цена такая же – вот это было бы действительно здорово!

Новая комбинация приборов – результат недавнего рестайлинга машиныКондиционер – единственное отличие дорогой комплектации Safety Plus от просто Safety. Здесь его, как видите, нетЧетыре из шести кнопок вокруг треугольника “аварийки” отвечают за стеклоподъемники

Но Pointer хорош и такой, какой он есть. Он милый, дружелюбный, активный. С небольшими странностями, конечно, – например, вызывает легкое недоумение целая батарея огромных кнопок управления электростеклоподъемниками в самом центре центральной панели. Но, скажите, у кого их нет, этих самых странностей? Кстати, со времен первого нашего теста их стало меньше: так, скажем, ушла в прошлое загадочная надпись "DESIGN" со щитка приборов, но появился тахометр.

У себя на родине в Бразилии машина называется Volkswagen GolVolkswagen Pointer 1.8

В общем, благодаря подкапотным изменениям жить в Пойнтере стало лучше и веселее. Объем – он и в Бразилии, и в России – объем. А хорошего объема, как известно, много не бывает. Это вам любой таможенник скажет.


Автомобиль предоставлен компанией "Автоцентр "Пулково", официальным дилером Volkswagen
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Volkswagen Pointer 1.8: Статистика
Volkswagen Pointer 1.8: Конкуренция
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №94 за Август 2005 / №94
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-