Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Будет зима. Будет жарко

Октябрь уж наступил, и природа, по закону, описанному (или предписанному?) классиком, "отряхает". Если приход зимы навевает скуку и уныние, если первые хлопья снега сопровождаются выветриванием из организма последних следов летних эндорфинов, значит вы точно никогда не ездили на снегоходе. Между прочим, снегоходовождение – отличный способ самосогрева. По этому параметру гусенично-лыжная техника существенно опережает такие народные способы, как баня, водка, гармонь и… И уступает разве что общению с противоположным полом, с коим, впрочем, и не соревнуется.

Итак, господа, Yamaha представляет: парад генераторов зимних наслаждений, наша с вами "летняя зима – зимнее лето" или, проще говоря, – снегоходы 2006 модельного года. С отдельными представителями этого славного семейства мы познакомились на излете зимы прошлой (см. "Колёса" № 91, май 2005), но некоторое количество интересных новинок японцы приберегли к началу нового сезона. Чем вызвали с нашей стороны живой интерес.


Yamaha RX-1 GT

Эксклюзивнейший эксклюзив. Тираж – ограниченный, возможности – безграничны. Инженеры Yamaha придумали лучший способ поздравить самих себя (и нас заодно) с пятидесятилетним юбилеем фирмы. Агрессивный дизайн, гарды на ручках и никаких признаков ветрового стекла.
Yamaha RX-1 GT

Чистокровный райдер. Полторы сотни расфасованных по четырем цилиндрам обновленного мотора Genesis лошадей прикладывают все свои силы для того, чтобы трехметровая гусеница исправно распыляла снег на атомы. Впрочем, мощность – не единственное достоинство юбилейной новинки.

Подвеска – вот главное оружие Ямахи. Этим оружием она уже который год бьет соперников в MotoGP, но и на снегу спуску никому давать не намерена. Совместно с инженерами Ohlins ямаховцы научили заднюю подвеску снегохода изменять свои свойства по воле райдера, причем непосредственно во время движения. Стоит только нажать на кнопку, и характеристики газонаполненного амортизатора меняются в соответствии с вашими потребностями и состоянием покрытия. Конечно, для этого надо думать головой. Ну и что – инженеры Yamaha уже пять десятков лет думают!

Yamaha RX-1 GTYamaha RX-1 GT

Передняя подвеска не столь технологична, но и она тоже настраивается. Удобные переключатели позволяют настроить передние амортизаторы (тоже Ohlins и тоже газовые) по ходам сжатия и отбоя.

Конечно, оценить все эти тонкости способен только опытный райдер. Но, с другой стороны, можно расти до этого почетного статуса постепенно. Главное – не жалеть о потраченных деньгах, ведь за них получаешь настоящий эксклюзив. Тираж, повторюсь, ограничен.

Yamaha RS Vector Bad Boy


Этот аппарат тоже не будет выпускаться вечно. Несмотря на весьма агрессивный окрас и гоночный дизайн, он не столь требователен к квалификации и кошельку владельца. И, в общем, всецело оправдывает свое название. Не американское – Nytro, а "наше" – Bad Boy. Выход этой обновленной версии Yamaha RS Vector – тоже прижизненный "самопамятник", как и RX-1 GT.
Yamaha RS Vector Bad Boy

Но, в отличие от GT, характер у "плохого мальчика" не подтянуто-спортивный, а скорее развязно-хулиганский. Для тех, кому лень заморачивать голову всякими электронно-пневматическими премудростями. И двигатель поскромнее – Genesis 120. Однако и 120 л.с. – это вам не шуточки. Справиться с ними поможет оптимальная посадка, руль с загнутыми ручками (за них очень удобно цепляться при отвешивании) и подвеска – газонаполненные стойки спереди и проверенная торсионная схема ProActive CK сзади. И отнюдь не заоблачная цена. Новый год не за горами.

Yamaha RS Vector Bad BoyYamaha RS Vector Bad BoyYamaha RS Vector Bad Boy

Yamaha RX Warrior

Несмотря на уже побывавшее в употреблении название, Yamaha RX Warrior – полностью новая машина. Как и у собратьев по серии RX, под его стильным капотом четыре поршня последовательно отрабатывают четыре такта цикла Отто. И выдают при этом изрядный табун из ста пятидесяти лошадиных сил.

Yamaha RX WarriorYamaha RX Warrior

Задняя подвеска MonoShock RA с дистанционной регулировкой позволяет настраивать жесткость газового однотрубника (и, соответственно, ускорения на пятой точке пилота) в диапазоне, обозначенном словами Max Hard и Max Soft. В сотрудничестве с передними газовыми стойками эта конструкция придает "воину" отменные ездовые характеристики, поразившие нас на презентации машины (см. "Колёса" № 91, май 2005) и заставившие под весну мечтать о снеге.

Yamaha VK Professional

Этот новичок нам тоже знаком. VK Professional – полный антипод "драйверским" моделям Yamaha. Два посадочных места, длинная (почти четыре метра) гусеница… Задняя торсионная подвеска умеет поднимать задний ролик (а с ним и часть гусеницы) при движении задним ходом, что существенно увеличивает шансы после неудачного штурма снежной крепости капитулировать с достоинством.
Yamaha VK ProfessionalYamaha VK Professional

Передняя подвеска тоже "заточена" под проходимость – клиренс увеличен благодаря выгнутым рычагам. На ходу "викинг" не будоражит, зато невероятно устойчив и надежен – на нем совершенно не страшно залезать в самые жуткие буераки – он точно из них выберется. Тяговитый мотор Genesis 120, длинноходная подвеска, широкие лыжи, длинная гусеница… А умение не замечать неровности просто поразительно.

Yamaha RS Rage

Казалось, улучшать в конструкции этого снегохода решительно нечего – настолько сбалансированным он показался при первом знакомстве (см. "Колёса" № 88, февраль 2005). Но им, в "Ямахе", виднее. Они всегда могут сделать подножки более цепкими, двигатель – эластичнее, а тормоза – "крепче". RS Rage 2006-го модельного года получил новую заднюю подвеску – теперь все невзгоды, с которыми предстоит столкнуться гусенице, находятся в ведомстве системы MonoShock RA, ранее замеченной только на "гонщиках" серии RX.

Yamaha RS RageYamaha RS Rage

Cама подвеска – тоже не та, что прежде. В новом году она "похудела" на 5.5 кг – неподрессоренных масс стало меньше, удовольствия от вождения – больше. В жестком режиме RS Rage отлично прыгает. Главное – не достать головой до ветрового стекла при приземлении.

Yamaha RS Vector ER

Найдите на картинках пятнадцать отличий. Перепутать SR Vector ER с описанным выше братом по серии RS – проще простого. В общем, и позиционируются машины близко. Если RS Vector ER, благодаря более короткой гусенице, более динамичен, но не любит сугробов, то RS Rage – более универсален. Как и у всех представителей линии RS, движущей силой Вектора является трехцилиндровый Genesis 120 о ста двадцати "лошадках".

Yamaha RS Vector ERYamaha RS Vector ER

И лошадки эти, благодаря агрессивной настройке вариатора, имеют возможность сполна реализовать свою изрядную прыть. Трехметровую гусеницу контролирует подвеска MonoShock RA с газовым амортизатором с изменяемой жесткостью.

Yamaha RS Venture TF

Настоящий крейсер. Или, вернее, прогулочная яхта. Комфортнейшие сиденья, подогрев ручек (даже пассажирских!), торсионная задняя подвеска, почти четырехметровый трак – RS Venture TF просто создан для походов и путешествий. Путешествовать можно и одному – в этом случае пассажирское сиденье можно легко демонтировать, а освободившееся место использовать как грузовую площадку. Настройка работающего в паре с традиционным для RS-ов мотором Genesis 120 вариатора – подчеркнуто комфортная. Муфта не торопится "схватывать" и позволяет филигранно дозировать тягу.
Yamaha RS Venture TFYamaha RS Venture TF

Но особенно Вентура полюбилась нам (см. "Колёса" № 88, февраль 2005) за невероятную легкость глиссирования. Этот снегоход идет по раскисшему снегу так, как будто под лыжами и гусеницей – хорошо укатанное покрытие. А небольшая бортовая качка представляется более чем умеренной платой за комфорт.

Текст: Евгений Нечаев
Фото: Yamaha
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-