Колеса


  Журнал «Колёса» № 11 (97) 2005 

Консервы на зиму

Осенью, когда начинают опадать листья с деревьев, вместе с ними увядает и всякое здоровое желание с охотой проводить время по-байкерски. Холод и дожди делают свое мерзкое и мокрое дело – и тогда даже у самых прожженных и хардкорных двухколесников драйв сменяется сплином. И вот наступает момент, когда мотоциклисты начинают исчезать с дорог, прячась от непогоды в теплые края – в центральноотапливаемые квартиры, в климатконтролируемые салоны автомобилей, в турпутевки… Надолго – до следующего сезона. Но по дороге они обязательно должны попасть в гараж, чтобы спасти и сохранить своего, как бы это поизбитей сказать, двухколесного друга. Дабы впоследствии не встретить яркую весну и прогретый асфальт в гордом пешеходном одиночестве.
О том, какие действия было бы неплохо совершить, чтобы заготовить мотоцикл на зиму, мы сегодня и расскажем – с показом.


Помойка высокого давления


Грязь – это один из самых плохих консервантов. Поэтому ее перед зимовкой следует удалить безжалостным аппаратом высокого давления – в качестве первого этапа. Вторым этапом станет ручная мойка – "керхер" не сможет одолеть хорошо въевшуюся грязь. Тем более что спортбайки имеют склонность запасать ее под обтекателями. Так что имеет смысл потрудиться и уверенными движениями и инструментами демонтировать пластик, дабы помыть его изнутри и получить полноценный доступ к недрам байка. Заодно, кстати, получится облагородить двигатель снаружи – для этого вполне можно использовать обычный автошампунь. После стирки мотоцикл следует отжать.
Принимайте внутрьПро питание

Вообще, перед зимой не мешало бы заменить масло в двигателе. За зиму с ним все равно ничего не произойдет, зато – чистота и порядок! Также моторное масло можно использовать и в качестве консерванта – для этого нужно выкрутить свечи и закапать его внутрь цилиндров. Можно чуть покрутить мотор: только так ваш консервант доберется ко всем плохо доступным местам и уютно ляжет на стенки цилиндров защитной масляной пленкой. Свечи же можно вернуть на место. Но вот крутить "коленом" с установленными свечами уже не стоит: и свечи заляпаете, и мотор завести рискуете – вся проделанная кропотливая работа пойдет коту насмарку. Да, еще такой момент: вместо масла можно использовать специальный консервирующий состав – выбор велик. Завершая консервацию двигателя, заткните тряпкой глушитель или же нацепите на него оставшийся полиэтилен. Презервативы, кстати, тоже пока никто не отменял.

За лето бензобак успевает собрать обширную коллекцию образцов грязи. А если мотоцикл использовался не слишком часто и сидел на диете, никогда не заправляясь под пробку, он вполне может отомстить образованием ржавчины в баке. Отомстите ему первым: снимите бак, залейте в него чистый бензин и добавьте шариков из подшипников по вкусу. Перемешайте, но не слишком тщательно – иначе шарики отпечатаются на его поверхности вечным напоминанием о вашем собственном усердии. Не взбалтывать! Другой вариант – напоить бак доверху десятипроцентным раствором ортофосфорной кислоты и оставить его в покое на несколько часов, а затем качественно промыть водой. После же придется удалять саму воду. Это можно сделать при помощи подручных ацетона либо технического спирта – чего не жалко. И, наконец, просушить и заполнить бензином – доверху. С баком все.
И прочая, прочая

Чтобы в карбюраторе (сколько их там у вас?) не осталось ничего, кроме пустоты, нужно перекрыть подачу топлива в карбюраторы, завести мотор и дать двигателю покрутиться до полной выработки топлива. Затем снять фильтр и напрыскать от души в карбюратор стабилизирующего состава – дабы в ваше отсутствие там ничего не окислилось. В финале следует закупорить тряпкой воздуховод в эйрбоксе и вернуть воздушный фильтр на законное место. Ежели у вас волею судеб оказался фильтр-нулевик, то его можно обернуть полиэтиленом. Все это не позволит влаге просочиться внутрь двигателя. Между прочим, некоторые личности рекомендуют обезопасить впуск презервативом. Говорят, защита – стопроцентная!

У нас остались нетронутыми аккумуляторная батарея, колеса и трансмиссия. Тронем же их скорее! Аккумулятор следует снять и, пользуясь его беспомощностью и скромными, далеко не автомобильными, массогабаритными показателями, утащить домой – поближе к теплу. Периодически следует его подзаряжать – и, дожив до весны, он вам еще послужит. Ежели батарея старая и дохлая – спешите ее выбрасывать. Пусть лучше вам послужит новая, которую вы подарите себе на Новый год.
С колесами все просто: достаточно всего лишь снизить давление наполовину. Желательно также водрузить моц на центральную подставку или же вовсе вывесить на опорах – ежели вы, конечно, позаботились об их приобретении заранее. Только так можно сделать приятное подвеске. Пусть отдыхает.
Так. Еще цепь (если есть) – ее поверхность следует как следует обработать специальной смазкой, предварительно обезжирив ее бензином или растворителем каким. Для консервации можно использовать и обычную смазку цепи, но при этом дозу оной необходимо увеличить минимум вдвое по сравнению с количеством, которое вы используете для смазки в процессе обычной эксплуатации. Альтернатива смазке – воск. Тоже, как нетрудно догадаться, очень специальный "консервативный".
И вот еще: все хромированные поверхности – декор, перья вилки и проч. – надо будет обработать техническим вазелином или специальными составами для хрома. И если уж совсем не в лом, то все покрашенное можно отполировать. Да возблестит же мотоцикл ваш!

P. S. Если желание столь мощно упаковывать мото на зиму так и не возникло, то возможны два варианта: просто заполнить бак бензином под крышку и раз в две недели заводить двигатель. Второй вариант – воспользоваться услугами специализированных мастерских. Не таких уж и безумных денег это стоит. Правда, перед тем как передать ваше сокровище в руки мастеров, важно убедиться, что руки эти действительно заботливые. Ну или как минимум – удостовериться, что с байком произведут все вышеозначенные процедуры, а храниться он будет в сухом и теплом помещении.
И совершенно точно – законсервировав моц должным образом, впоследствии вы сэкономите гораздо больше. Уж поверьте!


Благодарим компанию "М.Форс" за помощь в подготовке материала
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-