Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

То самое ТО

Иномарки продолжают бить все рекорды продаж подряд. Машин становится все больше, гарантийные сроки все длиннее. И злые языки зашевелились, завертелись: мол, где все это иностранное добро обслуживать? Фирменные сервисы, дескать, не потянут такой объем работ! Будете, господа иномарочники, занимать очередищи на ТО и под страхом лишения гарантии беречь одометр; и, дабы не перепробежать положенный межсервисный километраж, ставить свои машины на прикол. Нет, прикол – это не прикольно! Неужто и впрямь техцентры так перегружены?
Режим ожидания: до восьми дней

Но, право же, краски оказались сгущены сверх естественной консистенции. Очереди можно смело рассматривать под микроскопом: большинство станций технического обслуживания готовы принять автомобиль на первое ТО (именно такую задачу мы ставили перед сервисменами) буквально на следующий день. А то и вовсе – сию секунду: "Сегодня вам удобно будет приехать?" Надо подумать! А можно завтра? А на выходных? А через выходные? У вас что – вообще никаких очередей нет?
Вообще нет практически у всех дилеров премиум-брэндов или просто дорогих машин: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jeep и иже с ними можно обслужить фактически в любое время. Но и у демократичных марок все довольно оптимистично. Поначалу вызывала опасение загруженность сервисных зон тех дилерских предприятий, которые в числе прочих занимаются демократичными автомобилями – однако и народный Hyundai Accent, и популярный Chevrolet Aveo, и дефицитный Ford Focus можно поставить на ТО в предельно сжатые сроки. Чуть хуже оказались дела у Mitsubishi: например, в крупнейшем на Северо-Западе дилерском центре Rolf записываться на техобслуживание следует за несколько недель вперед. Но, меж тем, другие официальные дилеры соглашались взять тот же Lancer в работу несравнимо раньше – и, надо сказать, здравый смысл под-сказывает, что нет никакого резона простаивать в очереди неделями. А вот что касается автомобилей Mazda, то единственный в городе дилер предложил на выбор два варианта: либо пригнать машину на ТО вечером и оставить ее на ночь, но через шесть дней; либо же подождать почти две недели и обслужить ее в обычном рабочем порядке днем – только так. Не раньше. Маздоводы, запасайтесь терпением!
Режим ожидания: до пяти недельРежим ожидания: до тринадцати дней

Кроме того, некоторые дилеры также предлагали выбрать: приехать на СТО прямо в день звонка либо же потерпеть несколько дней. На это мы отвечали, что "будем как следует подумать", а по окончании "подумывания" – позвоним.
Обрывки телефонов, по которым мы записывались на прием к автоэскулапам, приводим в таблице. Информацию мы черпали из открытых источников: как правило, это официальные сайты дилеров – они есть почти у всех. В ходе обзвона выяснилось, в частности, что не всякий сервис работает по выходным. Но не будем указывать пальцем.
Конечно, качество работ по телефону никак не оценишь. Но вот готовность обслужить машину оценить можно. Ехать на сервис или находиться в режиме ожидания? Ответ в таблице.

Таблица

Текст: Кирилл Бревдо
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-