Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

"Мы не хотим конфликтов, мы предпочитаем сотрудничество"

Пятачок вокруг оживленного перекрестка шоссе Революции с Индустриальным проспектом недавно полностью преобразился. Во-первых, здесь введен в эксплуатацию роскошный путепровод в сторону проспекта Непокоренных, а во-вторых, открылся крупный дилерский центр, принадлежащий московской компании "Инком-Авто". Как эти события связаны между собой и каким будет оружие "Инком-Авто СПб" в конкурентной борьбе, мы выясняли у генерального директора Игоря Владимировича Авдеева.

"Колёса": Место под автосалон выбрано очень удачное, видное…
И.А.: Место действительно хорошее. Выбирая точку, мы пристально изучали план развития города, поэтому заранее знали о скором перераспределении транспортных потоков в этом районе. Так что никакой случайности здесь нет. К слову, процесс выделения участка под автоцентр прошел благодаря поддержке и помощи администрации Красногвардейского района. У нас сложились очень хорошие деловые отношения. В частности, мы единодушны не только в вопросе благоустройства прилегающих к автоцентру территорий, но и развития района в целом.

"Колёса": Создается впечатление, что вы быстро освоились на местности, быстро отстроились.
И.А.: С момента закладки до начала работы центра - а первых покупателей мы приняли в середине сентября (за месяц до официального открытия) - прошло девять месяцев. Это действительно быстро.

"Колёса": А какова сумма инвестиций?
И.А.: Поверьте, это очень весомая цифра, показывающая, что мы относимся к петербургскому рынку со всей серьезностью.

"Колёса": В последнее время в Петербург пришли три крупные московские компании, специализирующиеся на торговле автомобилями, - это "Инком-Авто", "Элекс-Полюс" и "Автомир". В чем, по Вашему, секрет уверенности москвичей в своих силах и как они "подвигают" местных конкурентов?
Игорь Владимирович АвдеевИ.А.: Честно говоря, мы не стремимся никого "подвинуть". Мы не хотим конфликтов, мы предпочитаем сотрудничество. Рынок растет, и места хватит всем. Если же говорить о наших преимуществах, то мы пропагандируем и внедряем передовые стандарты обслуживания клиентов и их автомобилей. Кроме того, у нас налажены связи непосредственно с производителями, что позволяет всегда иметь в наличии большое количество машин разных комплектаций, причем по минимальной цене. А наш опыт работы, наши возможности и квалификация сотрудников позволяют предоставлять гарантию на все продаваемые автомобили на 5 лет или 150 000 километров пробега.

"Колёса":
Необычное компоновочное решение, когда шоу-рум отделен от сервисной зоны огромной стеклянной стеной, - тоже часть "инкомовских" стандартов?
И.А.: Да, конечно. Мы считаем, что качество работы с клиентами - это важнейшая составляющая автомобильного бизнеса. Автовладелец видит все, что происходит с его машиной, каждую операцию. Скажу больше: клиент может выбрать своего личного - персонального - мастера, который будет закреплен за его автомобилем. Соответственно, этот мастер "ведет" автомобиль с момента его покупки, знает все его слабые и сильные места и в любой момент может дать рекомендации относительно состояния тех или иных узлов и агрегатов, а также необходимости их ремонта или замены. А информацию мы предоставляем самую полную и достоверную - для этого нами приобретено новейшее диагностическое оборудование импортного производства, способное оценивать техническое состояние любой иномарки.

"Колёса": А очередей на сервис не опасаетесь?
И.А.: Ничуть. Даже не представляю, что должно произойти, чтобы наша сервисная зона оказалась перегруженной.

"Колёса": Насколько мне известно, в Москве "Инком-Авто" вовсю торгует вазовскими машинами.
И.А.: Это так. Однако в Петербурге мы ВАЗами не занимаемся. Здесь мы представляем три марки: UzDaewoo, Hyundai и Kia. Именно эти машины занимают весь шоу-рум площадью 1 200 квадратных метров.

"Колёса": Но, торгуя "ширпотребом", со временем все сложнее удерживать качество обслуживания на должном уровне.
И.А.: Я категорически возражаю против термина "ширпотреб". Во-первых, автомобили, которые мы предлагаем, пользуются повышенным спросом не потому, что они дешевы, а потому, что их отличает оптимальное соотношение потребительских качеств и цены. Hyundai Accent в этом плане вообще близок к идеалу. Это попадание в "десятку". Во-вторых, "ширпотреб" рассчитан на непритязательных людей, а наших клиентов я бы так не характеризовал. Скорее наоборот, большинство наших покупателей очень вдумчиво и кропотливо подходят к выбору автомобиля, у многих из них это первая иномарка, и мы гордимся, что в итоге они останавливают свой выбор именно на нас.

"Колёса":
А какие проблемы возникали при наборе персонала?
И.А.: Особых проблем не было. Персонал выбирали тщательно: каждый из принятых на работу сотрудников прошел несколько собеседований. Поскольку желающих было достаточно, у нас даже образовался кадровый резерв. Большое внимание мы уделяем обучению специалистов: тренинги проводят менеджеры из Москвы, причем зачастую они осуществляются непосредственно в процессе продаж.

"Колёса": Как у вас обстоят дела с кредитованием?
И.А.: Полный порядок! Выбор кредитных программ огромен - сегодня мы работаем с шестнадцатью банками. Скоро объявим об очень интересном предложении.

"Колёса": Что еще нового планируете?
И.А.: Сейчас мы занимаемся развитием центра, расширением спектра предоставляемых услуг. Нам предстоит открыть новый участок кузовных и малярных работ, отдел работы с клиентами по схеме трейд-ин (обмен старой машины на новую), пункт проката автомобилей. Вскоре у нас появится и test-drive - думаю, первой в списке будет Sonata. Есть и более масштабные, "долгоиграющие" планы, но публично о них говорить пока рано.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-