Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Заслуженное звание

Наступающий 2006 год группа MAN встречает в хорошем настроении: грузовики серии TGL удостоились звания Truck of the Year 2006, а автобус Neoplan Starliner от NEOMAN Bus получил титул Coach of the Year, став "Автобусом 2006 года"

Вручение заслуженной награды

О линейке MAN TGL мы уже рассказывали в предыдущих номерах нашего журнала, и каждый читатель уже смог оценить все достоинства этих машин, как их оценили мы. И сейчас нам, безусловно, приятно констатировать факт, что наше мнение о TGL совпало с мнением европейских коллег-журналистов, назвавших TGL "Грузовиком 2006 года". А конкурс на это звание, заметим, непростой – на титул претендуют ведущие мировые производители, достижения которых оценивает жюри из обозревателей специализированных изданий из 19 европейских стран. И вот окончательный итог: 94 балла с отрывом в 55 баллов от ближайшего конкурента – таким оказался рейтинг MAN TGL. Разумеется, такая оценка не случайна. И даже более того – вполне ожидаема.
Так, по признанию членов жюри, особое впечатление на них произвела тщательность, с которой инженеры MAN осуществляли разработку грузовика TGL. Кроме привлекательного внешнего вида, они также отметили интерьер кабины, который обеспечивает водителю крайне благоприятное окружение для работы и отдыха. Сюда же следует отнести великолепные условия видимости, созданные для водителя TGL, благодаря опущенному глубоко вниз ветровому стеклу и новаторской концепции расположения зеркал. По мнению жюри, эти детали – ощутимый плюс в плане обеспечения безопасности автомобиля, используемого для развозки товаров и вынужденного зачастую работать в условиях плотного городского движения.
MAN TGL – "Грузовик года"!MAN TGL – "Грузовик года"!

Председатель правления группы MAN Nutzfahrzeuge Антон Вайнманн 13 октября сам принял почетную награду. "Награждение титулом Truck of the Year 2006 является великолепным подарком для всей команды MAN, которая от стадии разработки до стадии производства нового TGL проделала выдающуюся работу. В вопросах экономичности, комфортабельности и безопасности новый грузовик TGL определяет стандарты в своем классе автомобилей. Жюри признало этот факт своим решением – а наши клиенты своими заказами, – сказал на церемонии вручения г-н Вайнманн. – Грузовик TGL уже демонстрирует уверенный рост продаж. После TGA теперь второй представитель поколения Truckno-logy Generation получает почетный трофей. Это отчетливо подчеркивает стремление марки MAN к выпуску товаров высшего класса".
Сегодня компания MAN Nutzfahrzeuge получает звание Truck of the Year уже в шестой раз. Ранее этот титул, который присуждается ежегодно начиная с 1977 года, грузовики MAN завоевывали в 1978-м (MAN 19.280), 1980-м (MAN 19.321), 1987-м (MAN F90), 1995-м (MAN F2000) и 2001-м (MAN TGA) годах. Теперь к почетному списку присоединяется и MAN TGL. И вполне вероятно, что в будущем его пополнит MAN TGM – новый конструктивный ряд, который отметил свою мировую премьеру на выставке грузового автотранспорта в Амстердаме. С этой линейкой MAN Nutzfahrzeuge успешно завершает обновление всей программы грузовиков полной массой от 7.5 до 50 тонн, что осуществлялось в течение последних пяти лет.
Эргономика кабины TGL оказала большое влияние на выбор жюриMAN TGL

Впрочем, о TGM немного позже – в одном из наших будущих номеров. А сейчас вернемся ко второму лауреату – новому автобусу Neoplan Starliner SHD L от NEOMAN Bus, который был признан "Автобусом 2006 года". Группа предприятий NEOMAN Bus удостаивается этого звания уже третий год подряд – после автобуса MAN Lion's Star, который был признан "Автобусом 2004 года" и городского автобуса MAN Lion's City, названного "Автобусом 2005 года" и получившим эту награду на последней международной выставке IAA.
Нынешний призер Neoplan Starliner SHD L – трехосный туристический автобус класса Premium длиной 13.9 м, оснащенный двигателем MAN D 2876 Common Rail мощностью 480 л.с., агрегатированным с 12-ступенчатой АКПП TipMatic. Автобус оборудован электронными системами ESP, ACC (адаптивный круиз-контроль) и LGS (система контроля рядности движения).
В этом году на суд жюри, состоящему из обозревателей специализированных изданий в области автомобилестроения, было представлены пять туристических автобусов от различных производителей, которые в течение трех дней проходили испытательную программу. Выбирая лучший, члены жюри отметили прежде всего общую концепцию Neoplan Starliner, что в конце концов и повлияло на их решение. При этом особую роль, в соответствии с ожиданиями, сыграл и оригинальный дизайн Sharp Cut. Свое решение жюри обосновало "более чем необычным впечатлением от автобуса как снаружи, так и изнутри".
NEOPLAN Starliner – "Автобус года"!

Было отмечено "художественное конструирование со страстью" во всем, что нашло выражение в точных замечаниях членов жюри о "качествах звезды" и "вау-эффекте". Специально подчеркивался тот факт, что Neoplan вновь вдохнул жизнь в идею панорамного остекления по краю крыши, берущую начало в 50-х годах и рассматривавшуюся в качестве особого знака повышенного комфорта для пассажиров-туристов. Кроме того, положительные оценки получили ровный ход, совершенная в техническом плане адаптация трансмиссии MAN, а также низкий уровень шума, создаваемого потоками воздуха при движении. Комфортабельные сиденья пассажиров и продуманное рабочее место водителя явились теми факторами, которые удачно завершили положительное впечатление, создаваемое Neoplan Starliner.
Подводя итог, стоит особо подчеркнуть одновременность признания лучшими машин из разных сегментов. Это наглядно демонстрирует цельность и общий высокий уровень техники MAN, в которой гармонично сочетаются прогрессивные инновации и проверенные традиции и в которой пользователь всегда найдет только лучшее – функциональность, дизайн и комфорт.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: MAN
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-