Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Suzuki Grand Vitara II 2.0

Хокку о Сузу

Здравствуйте, дорогие самураи, самурайки и самурята! Сегодня мы вам поведаем свежее предание об одном юноше, который не хотел быть похожим на своих консервативных, но гордых предков, однако жаждал снискать славу современного и продвинутого гражданина.
И вот что у него получилось. И ведь получилось!

Suzuki Grand Vitara II 2.0

Новый Сузуки.
Лучше ли прежнего он?
Время покажет…

Grand Vitara предыдущего уже поколения – машина в себе. Время сотворило с довольно заурядным внедорожником занятную штуку: в то время как конкуренты становились все более современными и асфальтолюбивыми, Витара оставалась истинным джипом, скрывая под дружелюбной паркетной оболочкой совершенно серьезную "оффроудную" начинку: раму, "раздатку" с демультипликатором, жесткий задний мост и временно подключаемый передний привод. Этакий Land Rover Defender в юбке – как-то так. Оставаясь в техническом плане простой, даже в чем-то примитивной, Grand Vitara вследствие собственной анахроничности получилась надежной, неприхотливой и недорогой в обслуживании машиной. Однако окончательно прописавшиеся в городе конкуренты со своими несущими кузовами и независимыми подвесками оказались более комфортабельными и простыми в управлении. Дальше медлить было нельзя.
Suzuki Grand Vitara II 2.0Suzuki Grand Vitara II 2.0

И вот перед нами абсолютно новая Grand Vitara – более стильная, более городская и более… Более какая? Вот об этом-то как раз мы и собрались узнать. А для наглядного сравнения мы выпросили у дилера машину предыдущего поколения. Цвет у Витар совпал, а вот все остальное – не очень. Новый автомобиль укомплектован двухлитровой 140-сильной "четверкой", а праВитара оснащена V6 с "автоматом". Естественно, сделаем на это скидку. Но в остальном поблажек новинке не будет – уж больно нам предыдущая машина была люба!

Полный здесь привод.
Он постоянный? О, да!
Круче чем раньше

Принципиальное отличие новой машины от старой – это постоянный полный привод. От старой схемы трансмиссии инженеры не оставили камня на камне: жестко подключаемый передний мост ушел в прошлое. Теперь Grand Vitara ворочает всеми четырьмя колесами повсеместно: и на асфальте, и в грязи, и вообще – где ни попадя. Однако по проходимости машина легко уделает любой нежный паркетник: остался и понижающий ряд, и честная блокировка центрального дифференциала. Трансмиссия имеет несколько режимов. Самым популярным в народе, как нетрудно догадаться, будет 4H – естественный вариант для дорог общего пользования.
В новой Витаре
Есть красота! Но меж тем
Пластик-то – жесткий!Часто меняли
Здесь интерьера дизайн.
Годы не властны…

В этом режиме крутящий момент от двигателя распределяется по осям в пропорции 47:53 в пользу задних колес. Получается, что автомобиль, являясь совершенно полноприводным, будет тем не менее демонстрировать заднеприводные повадки. Для тех, кто пересядет со старой машины на новую – это безусловное благо: специально переучиваться под полный привод не придется. Уже неплохо. Но уже в следующем режиме – 4H Lock – межосевой дифференциал блокируется и ньютон-метры делятся меж обеими осями по-братски. Та же история и в самом энерговооруженном из режимов – 4L Lock: благодаря понижающему ряду тяга на всех ведущих колесах возрастает почти вдвое – передаточное отношение демультипликатора составляет 1.970. В общем, совсем не детская трансмиссия получается. Кстати, если на старой Витаре переключение режимов трансмиссии было возложено на обычный рычаг, уходящий своими корнями в недра "раздатки", то в новой машине процесс осовременился – теперь все случается при помощи услужливых сервоприводов, активируемых вращающейся рукояткой на центральной консоли. Хоп-ля!
Кнопку скорее
Днем надави – и прибор:
Станет поярче!Ручку вращайте!
Можете смело тогда
Съехать с дорогиПесню заслышав,
Хочется выключить звук.
Сделать сэппуку!

Кроме того, несущая рама перестала быть самостоятельной единицей, уступив место раме интегрированной, что вкупе с абсолютно новой полностью независимой подвеской существенно улучшило управляемость машины – в теории. Практика – ниже.

Витары салон
В памяти вызвал моей
"Рафик" Тойоты

По-моему, даже не нужно быть женщиной, чтобы легко перепутать новую Гранд Витару с Toyota RAV4. Но справедливости ради скажу, что выглядит Сузу очень хорошо. В чем-то даже лучше ладного, но уже поднадоевшего "Рафика". Спереди отличий от Тойоты больше, чем сзади. А вот в салоне – полнейшее дежавю: трехспицевый руль – ну просто копия тойотовского. Воздуховоды системы вентиляции тоже похожи. Три глубоких колодца приборной панели – оттуда же. И даже вертикальная серебристая окантовка центральной консоли – это все те же мотивы, что и в RAV4. Плохо ли это? Да нет, скорее – благо: весной нынешний RAV4 канет в небытие, на смену ему явится машина следующего поколения – больше и дороже. А тем, кто не успел со старым "Рафиком" – будьте добры, посвящается новая Grand Vitara. Не дословная копия, конечно, но очень близко к тексту!
Клавиши жмите,
Их ощутив под рулем.
Не отвлекайтесь!Климат-контролем
Очень легко управлять:
Просто, понятно…Где-то под крышкой
Бьются сто сорок кобыл.
Громкие кони…Трехспицевый руль –
Мультифункциональный!
Это удобно

Если не обращать внимания на бюджетную жесткость пластиковой отделки, то интерьер производит очень приятное впечатление. Удобно и красиво – что еще нужно для счастья? А вот что: маленькая кнопка слева от рулевой колонки, которая позволяет наблюдать приборы днем при включенных габаритах. На тех же Тойотах с оптитронными приборными панелями при работающем ближнем свете спидометр с тахометром в компании с указателями дружно уходят в сумрак. Раздражает. Бесит! Здесь же проблема решается на раз. Спасибо тебе, о волшебная кнопка!
Suzuki Grand Vitara II 2.0Suzuki Grand Vitara II 2.0

Но сравнения с Тойотой все же менее уместны, нежели живое сопоставление с предшественником. И в ключевых позициях новая машина существенно вознеслась над старой. Например, принципиально изменился алгоритм трансформации задних сидений, в результате чего теперь намного проще пользоваться всем объемом салона. Важно? Важно! Кроме того, повезло пассажирам задних сидений: места для ног стало больше и при посадке в машину риск испачкать нижние конечности сведен к минимуму – закрытая дверь перекрывает доступ грязи к порогам.
Suzuki Grand Vitara II 2.0Suzuki Grand Vitara II 2.0Suzuki Grand Vitara II 2.0

Тронемся дружно!
Кто же обгонит кого?
Старая лучше…

Конечно, сравнивать рядную "четверку" на "ручке" с V-образной "шестеркой" на "автомате" дюже некорректно. Но нас в первую очередь интересует общий прогресс, нежели "движительные" нюансы. И прогресс есть. Новая Vitara воспринимается как более легкая машина: у нее более ясное, прозрачное рулевое, к тому же она проще, охотнее запрыгивает в повороты и гораздо увереннее в них себя чувствует. Да и с плавностью хода у нее дела обстоят получше: при схожей с предшественницей энергоемкости подвеска отрабатывает профиль без весьма заметной на старой машине вибрации неподрессоренных масс.
Как-то спортивно:
Стрелки и цифры лежат
Словно в колодцахХромом блистает
Старой машины панель.
В целом – солидно…

А тормоза на Сузу – вообще песня: в то время как старушенция при нажатии на педаль уходит носом в землю и только после этого начинает замедляться, Grand Vitara New останавливается молниеносно и практически не кренится. Точность управления тормозами – выше всяких похвал!
Ручку хватая,
Мягче педаль отпускай,
Чтоб не заглохнуть!Вот автомат-то – 
Старой машине идет!
Быстрый и точный

А вот механическая коробка Витаре не идет. "Автомат" бы радикально решил проблему и с троганием, и с набором скорости: на оборотах, близких к холостым, крутящего момента не хватает. Да и сцепление здесь тяжелое, грубоватое… Это не страшно. Хуже то, что автомобиль получился шумным – уже после трех тысяч оборотов звук мотора превращается в назойливый гул, неприятные ощущения от которого усиливаются сильной вибрацией на рычаге коробки. Хочется скорее переключиться, хотя запас еще остается очень приличный. Неужели работа с механической трансмиссией была для японцев факультативной? Как-то не хочется в это верить…
Вот и запаска.
Лучше, когда целиком
Скрыта в футляреБыстро разложен
Задний диван в ровный пол…
Что положить бы?В старой машине
Способ расклада другой,
Места поменьше…Вот и запаска.
Лучше, когда целиком
Скрыта в футляре

Старая Витара движется легче и интеллигентнее. И "автомат" работает как надо, и шума на порядок меньше. Меньше суеты, больше уверенности. Этого у новой машины не хватает. Может, дело исправит 2.7-литровый V6 от модели XL-7? Однако такие Витары к нам пока не поставляются. Пока. А вот 1.9-литровый дизель, боюсь, и вовсе в России не появится.

Молодость рулит!
Лучше новинка во всем.
Но и дороже!

Стала ли Grand Vitara лучше? О, да! Она привлекательнее, она современнее, она более дружественна. Машина стала гораздо логичнее в своем основном амплуа – городского внедорожника. Она лучше ведет себя и при спокойной езде, и – не дай бог! – в экстремальной ситуации. Нет ни одного довода против новой системы постоянного полного привода! Важно также, что став полноценным горожанином, машина практически не растеряла на пути своего совершенствования внедорожных талантов. И хотя Grand Vitara, как это принято в среде новых с иголочки моделей, подорожала, она все же сохранила концептуальную дистанцию между одноклассными Тойотами и Хондами.
Suzuki Grand Vitara II 2.0Suzuki Grand Vitara II 2.0

Честь ей за это и хвала.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-