Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Вторая жизнь

TАТА-613

"Жизнь модели" на Западе становится все короче – даже в сегменте грузовиков в последние 15 лет обновление модельных рядов идет быстро. И все то, что называется "старыми проверенными конструкциями", сегодня прогресс и рынок безжалостно списывают с конвейера – доживать свой век среди сэконд-хенда. Но некоторым везет – они обретают вторую жизнь на Востоке. Одним из таких счастливчиков стал немецкий Mercedes-813, превратившийся в индийскую TАТА-613.
TАТА-613

Подойдем поближе. Непривычное сочетание для новой иномарки, странное такое соседство: "дедовский" прямоугольный дизайн и свежая заводская краска, болты в консервационном лаке, полиэтилен на сиденьях. Особенно это начинает "давить" в кабине: – прямая, как доска, передняя панель из черного пластика производит нерадостное впечатление.
Интерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественныеИнтерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественныеИнтерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественныеИнтерьер кабины имеет сугубо утилитарное и архаичное исполнение. Но само качество изготовления и материалы достаточно качественные
Жесткий утилитер. Хотя качество самого изготовления неплохое. Пластик на ощупь достаточно приятен, не скрипит, бардачки открываются-закрываются с четкой фиксацией. Приборы вполне читабельны, их подсветка равномерна. Посадка переключателей и кнопок (хоть и мелочь, но показательная) везде четкая – они не скрипят и не болтаются. Пластик руля нескользкий, что, разумеется, очень важно.
Ручки и обшивка двери вполне в мейнстриме простых решений. Но ограничитель выглядит просто кустарно и дикоРучки и обшивка двери вполне в мейнстриме простых решений. Но ограничитель выглядит просто кустарно и дикоСтояночный тормоз – также пневматический

Зайдем теперь сзади и попробуем открыть-закрыть борт. Тут тоже все неплохо: фиксаторы действуют четко, без заеданий, значительных усилий не требуют. Стоит заметить и то, что в собранном состоянии кузов не гремит при езде. Также практически нет вибрации на бортах при стоянке с работающим двигателем. А это, кстати, существенно: если борта изначально заметно дребезжат и трясутся – значит, в будущем у них быстро разболтаются и разобьются замки и петли.
Двигатель ТАТА – полный аналог мотора MercedesТАТА собирают в России из поставляемых из Индии машинокомплектовTАТА-613

В целом сложно, конечно, сказать, сумела ли индийская ТАТА повторить немецкий Мерседес. Всяческие "показательные мелочи" и общее качество сборки вполне тянут на твердую четверку. Кстати, сборка у машины российская – автомобили делают из поставляемых из Индии машинокомплектов на отечественном предприятии "АМУР". Соответственно, у грузовика есть и российское название – АМУР-4346.
Фиксаторы бортов работают четко, не требуя для открывания-закрывания больших усилийTАТА-613

Считается, что автомобиль предназначен тем, у кого уже "глаза не глядят" на продукцию отечественного автопрома, но на новые европейские машины не хватает денег. Здесь путь покупателя вырисовывается, вроде бы, один – приобретение иномарки б/у и всех связанных с этим проблем и рисков. Вот тут-то альтернативой и выступит TАТА – автомобиль конструктивно аналогичный б/у, но физически новый, с гарантией от дилера.
TАТА-613

Однако думается, что рыночная ниша TАТА-613 все-таки более узкая. На борьбу с сэконд-хендом сегодня идут "китайцы", имеющие похожие технические характеристики, но внешне привлекательные, современные по дизайну и эргономике. Для TАТА остается определенный консервативный потребитель, который в свое время имел положительный опыт эксплуатации европейской техники б/у того поколения, особенно Мерседесов, и сейчас хочет купить именно "что-то подобное".
Автомобиль для съемок предоставлен Автомобильной корпорацией "ГРУЗОМОБИЛЬ"
Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99

Технические данные


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-