Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (100) 2006 

Дмитрий Певцов: "Перед стартом я испытываю больше эмоций, чем перед выходом на сцену"

На съемках он не нуждается в услугах каскадеров, поскольку практически все трюки выполняет сам. С детства ему легко даются занятия единоборствами, спортивной гимнастикой, плаванием, верховой ездой и другими видами спорта. Поэтому, когда четыре года назад Дмитрий Певцов сел за руль гоночного автомобиля, это никого не удивило. Сегодня пилот гоночной команды "РУС-ЛАН", кандидат в мастера спорта, а по совместительству народный артист России, Дмитрий Певцов регулярно принимает участие в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам и даже меняет свой театральный график для участия в зимних тренировках.

Дмитрий Певцов

"Колёса": Расскажите, как состоялся ваш дебют в автоспорте. Каковы были первые ощущения? Соответствовали ли ваши впечатления ожиданиям?
Д. П.: Первый раз я оказался внутри гоночного автомобиля, когда мой нынешний тренер, гонщик Олег Кесельман, проверял мои водительские навыки и гоночные способности. Он мне сказал: "Сейчас я прогрею резину, а потом ты сядешь, и мы посмотрим, как ты умеешь ездить". То, как он прогревал резину, я запомнил надолго. Раз восемь я думал, что мы перевернемся, опрокинемся, ударимся. Ощущения были близкими к ужасным. Я, конечно, виду не подавал и сидел, чуть ли не нога на ногу, но мне было чудовищно страшно и от того, как машина набирает скорость, как она тормозит и поворачивает. Сейчас я понимаю, что так действительно прогревают резину, и что это вполне нормальная спортивная езда. Снаружи машины этого совершенно не видно, а внутри приходится испытывать некоторые физические перегрузки. Бортовая и килевая качка автомобиля – это нормально.

"Колёса": А ведь незадолго до этого вы принимали участие в съемках передачи "Перехват", больше того, продержались там не пойманным преследователями какое-то рекордное время…
Д. П.: Ну, это было просто некое водительское хулиганство, не имевшее никакого отношения к настоящей гоночной езде. И вообще, до того, как я начал заниматься автоспортом, я считал, что я крутой водитель.

Дмитрий Анатольевич Певцов
Дмитрий ПевцовРодился в Москве. В 1981-83 служил в Театре Советской Армии. Окончил Государственный институт театрального искусства (1985). В 1985-1991 – актер Театра драмы и комедии на Таганке, с 1991 – актер театра "Ленком". В кино с 1986 года. Принимает участие в спектаклях других театров. Премия "Феликс" в номинации "Второплановые роли" (1990, за фильм "Мать"). Лауреат Государственной премии за театральную работу (роль в спектакле "Чайка").

"Колёса": В прошлом году вы получили звание кандидата в мастера спорта. Изменился ли после этого ваш стиль вождения в городе?
Д. П.: Да он изменился в принципе после того, как я начал более-менее активно этим заниматься. Километры, наезженные за рулем гоночной машины во время тренировок и гонок, конечно же, сказываются на рефлексах и внимательности. Естественно, средняя скорость моя стала выше, я теперь в принципе немного по-другому управляю автомобилем, делаю это правильнее. И то, что человеку, который едет со мной, кажется экстремальным, для меня совершенно нормально, не вызывает никакого риска. Я гораздо лучше контролирую машину и, разумеется, стараюсь не напрягать других участников движения.

"Колёса": Вы дважды участвовали в картинговых марафонах. Это оказался полезный опыт для вас?
Д. П.: На самом марафоне было довольно просто: много экипажей, зрители, тусовка… Все это происходило в течение суток, кто-то с кем-то соревновался. А мне интереснее было принять участие в имитации картингового марафона. Нас было четыре сумасшедших человека, и в течение суток мы ехали на машине, испытывая себя и возможности автомобиля продержаться без поломок. Это было очень интересно.

"Колёса": А сейчас вы часто выбираетесь на картодром?
Д. П.: Картинг в принципе мне очень нравится, но последнее время я не езжу на картах, поскольку это несколько другая езда. Управление, например, Фольксвагеном Поло в нашем классе очень сильно отличается от управления картом, хотя какие-то гоночные правила у них совпадают.

"Колёса": Еще в кубке Volkswagen Polo вы выступали в рамках команды, где и победы и поражения были общими. Теперь же вы единственный пилот, представляющий команду "РУС-ЛАН", и от вас полностью зависит ее успех. Что больше ваше: быть частью команды или быть главным действующим лицом?
Д. П.: Конечно, интереснее ездить самому и самому за все отвечать. Но в команде, где есть сильные пилоты, есть некий люфт ответственности, который ты можешь скинуть на других, и на тебе все не висит, и чувствуешь себя несколько свободнее. Хотя, даже являясь единственным пилотом, я все равно представляю свою команду "РУС-ЛАН", где меня великолепно поддерживают технические специалисты, механики, директор команды, тренер и в какой-то степени все победы и поражения у нас общие.

Дмитрий Певцов: "Перед стартом я испытываю больше эмоций, чем перед выходом на сцену"
Дмитрий Певцов: "Перед стартом я испытываю больше эмоций, чем перед выходом на сцену"

"Колёса": Иногда вам приходится выезжать на старт практически без подготовки, после ночного переезда, перелета с гастролей или съемок. Порой вы довольствуетесь 20-минутной тренировкой перед стартом. Как вам удается мобилизовать силы?
Д. П.: Это довольно сложный момент, поскольку самая главная для меня проблема – психологическая. Я, в принципе, ввиду некого опыта и тренировок, могу ехать быстро, могу ехать в первой пятерке. Но из-за того, что мой организм хочет сделать еще лучше, я начинаю ошибаться, попадаю в какую-нибудь аварию, сразу все забываю и еду уже не так хорошо, как мог бы. А что касается этих моих прилетов, иногда это наоборот хорошо действует: я не думал о гонке, не думал о тренировке, а вдруг оказывался в гоночном автомобиле и проехал на каких-то рефлексах. Был случай в Мячково, когда я, грубо говоря, проспал квалификацию и приехал на полигон, когда она уже началась. Тогда я успел принять участие только потому, что кто-то сошел с дистанции, проехал safety-car, и я успел сесть в машину и даже привез 11-й результат. То есть чуть не попал в десятку, хотя при этом я даже не прикладывал никаких усилий. Я просто ехал себе и ехал. Но в принципе, по-хорошему, надо быть заряженным на спокойную и стабильную езду, а для этого очень часто не хватает нормального тренировочного времени и психологической подготовки.

"Колёса": О чем вы думаете за минуту до старта?
Д. П.: Два года назад я думал: "Что я здесь делаю?" "И кой черт послал его на эти галеры?" А сейчас я пытаюсь успокоиться, потому что волнение перед стартом существует, просчитываю возможные маневры моих соседей спереди, сзади, сбоку и думаю о предстоящей гонке, о том, что мне нужно будет делать.

"Колёса": Перед гонками волнуются самые опытные спортсмены и гонщики с двадцатилетним стажем. Это чувство похоже на страх перед выходом на сцену?
Д. П.: Страха перед сценой у меня нет, и практически никогда не было. Есть артисты, которые боятся сцены, есть, которые нет. Я – из вторых.

"Колёса": То есть перед стартом вы испытываете больше эмоций, чем перед выходом на сцену?
Д. П.: Да, конечно!

"Колёса": На гонках вы все время в центре внимания: даете интервью для прессы, фотографируетесь с фанатами, раздаете автографы. Это не мешает вам сосредоточиться перед стартом или настроиться на гонку?
Д. П.: Иногда. Постоянное дергание, автографы и фотографирование не то чтобы мешали настраиваться, это просто не очень приятный момент. И, кроме того, существует такая примета, что перед гонкой нельзя фотографироваться. Если бы обходилось без этого, то было бы, конечно, очень хорошо.

"Колёса": А гоночная атмосфера в целом вам импонирует? Все-таки пилоты по-настоящему соперничают друг с другом на трассе. Какие отношения существуют между гонщиками в перерывах между заездами?
Д. П.: Вольтер сказал: "Мир уцелел, потому что смеялся". А в гоночной тусовке очень много людей, обладающих чувством юмора. Там, конечно, существует прямая конкуренция, но борьба переходит в шутки, в юмор. В каждом классе есть свои "любимчики", которых опасаются, которых не очень любят, но как-то все равно приходится общаться, и ничего в этом страшного нет. Кто-то за спиной покрутит у виска, выражая свое мнение об этом человеке, но в общем и целом отношения очень здоровые и дружеские.

"Колёса": Гоночный класс Туринг-Лайт, в котором вы участвуете еще со времен Кубка Поло, не стоит на месте. Все время происходят какие-то изменения. В этом году был введен обязательный пит-стоп, была возрождена для гонок трасса на Воробьевых горах. Как вы относитесь к таким нововведениям?
Д. П.: По трассе на Воробьевых горах мне доводилось ездить еще раньше. Что касается пит-стопа, то, очевидно, это добавляет гонке спортивности, зрелищности и непредсказуемости, потому что на пит-стопе может случиться всякое. На меня это большого воздействия не оказывает, кроме того, что нашим механикам всегда удается быстро и профессионально провести пит-стоп, что приносит дополнительные очки команде. Насколько я знаю, сейчас довольно серьезно обновляют трассу в Мячково, так что на следующий год все останется без изменений: Мячково, Воробьевы горы и трасса под Санкт-Петербургом. По предварительной информации, первая гонка в следующем сезоне состоится именно на Невском кольце 15 мая.

"Колёса": Находите ли вы в автоспорте что-то, что меняет вас как человека или помогает вам в профессии?
Д. П.: Для меня это очень серьезный вид отдыха от основной профессии. Здесь я все время нахожусь на грани, и если я себя неправильно мироощущаю, неправильно думаю и чувствую, то немедленно следует наказание на трассе. Я так живу по жизни, а здесь все обостряется и происходит быстрее. Именно неправильное отношение к тому, чем ты сейчас занимаешься, приводит к каким-то тупикам, в которые ты попадаешь, и винить здесь некого. Именно на трассе, именно в гоночном автомобиле все это проявляется гораздо резче, чем в жизни, где ты можешь заболеть или тебя кто-то обидит. А здесь вот, пожалуйста: промахнулся – и тебя сбили, ты вроде ни в чем не виноват, ты перевернулся, хотя при этом очень быстро ехал...

"Колёса": Как бы вы определили свою цель в автоспорте?
Д. П.: Цель простая – научиться ездить максимально быстро, как я могу. Я понимаю, что у меня еще очень высокий потолок. Переходить в другой класс пока, я считаю, бессмысленно. Мне нужно научиться ездить на этой машине и в этом классе, чтобы в какой-то момент понять, что быстрее я уже не могу. Это самое главное. И уже не важно, какие места я при этом буду занимать. Если я однажды пойму, что я уперся в потолок своих гоночных способностей, то можно будет думать о чем-то другом.

"Колёса": Что вам особенно запомнилось в этом гоночном сезоне? И чем он принципиально отличался от предыдущих?
Д. П.: Он очень сильно отличался. В позапрошлом году, когда я ехал за команду "Кесельман Моторспорт", у меня были большие проблемы в связи с тем, что автомобиль постоянно модернизировался. Он улучшался в спортивном смысле, но для меня это были новые составляющие, к которым надо было привыкать, и я не мог заниматься только своей ездой, а это было очень важно. Грубо говоря, должна быть какая-то техническая константа, на фоне которой я могу что-то пробовать и расти относительно себя. В этом сезоне, когда я снова выступал за команду "РУС-ЛАН", все было довольно стабильно, сосредоточенность была на моей езде, но, к сожалению, были ошибки, в результате которых мы теряли машину и приходилось использовать запасную. Но я как-то умудрялся даже на запасных автомобилях стабильно ехать довольно быстро.

"Колёса": Расскажите про свой гоночный автомобиль.
Д. П.: Это Volkswagen Polo, GTI, переделанный соответственно техническим регламентам нашего класса. Этот автомобиль очень сильно пострадал на гонках в сезоне 2005 года. Сейчас заказана новая боевая машина в том же кузове, с теми же системами безопасности. Но в нем уже будет новая кулачковая коробка передач, более профессиональная связь и телеметрия, благодаря которой мы сможем совершенно объективно оценивать мою езду в течение каждой тренировки или гонки. Еще будет резина другого состава и другой фирмы, более скользкая, и это позволит делать какие-то коррекции.

"Колёса": Как вы планируете готовиться к новому гоночному сезону?
Д. П.: Сейчас планируются зимние тренировки, которые частично начнутся уже в декабре. А основная часть будет в феврале уже на новом автомобиле, он как раз сейчас заказан в Германии. Тренировки будут проходить в Подмосковье на специальном автодроме под Апрелевкой.

"Колёса": В этом сезоне у вас 2 крупные премьеры: мюзикл "Вийон" и "Затмение" в Ленкоме. Как вы планируете совмещать тренировки и столь плотный театральный график?
Д. П.: Что касается мюзикла "Вийон", то здесь существует некая техническая проблема, потому что спектакль уже есть, мне в него нужно входить. Пока же у меня просто нет возможности посмотреть его из-за моей занятости. Так что дай Бог посмотреть, а ввод это уже не такой мучительный процесс, как долгие репетиции, даже если это музыкальный материал. Что касается спектакля "Затмение", то я сейчас временно не репетирую там и тоже жду выхода продукции. Последнее время я сильно устал репетировать и попросил дать мне такую отсрочку до выхода спектакля. А потом посмотрим, понравится – войду, не понравится, будем думать.

"Колёса": В 2006 год, в год Собаки, вы наверняка будете находиться под особым покровительством звезд благодаря вашей любимице, собаке Тине, которая живет у вас дома. Исполнения какого желания вы хотели бы для себя в новом году?
Д. П.: Я в принципе никогда ничего не загадываю и никогда ничего не хочу. Все происходит на уровне "хотелось бы". В новом году мне хотелось бы сделать новую концертную программу, чем я, собственно, сейчас потихоньку занимаюсь, в час по чайной ложке. Я думаю уже не об альбоме, а о самостоятельной программе, возможно, даже о музыкальном спектакле. Альбом, конечно, может быть некой финальной точкой в оформлении второго моего музыкального проекта. Но меня больше интересует все-таки музыкальный спектакль, нежели диск. Диск – это пластмасса, и делается, как правило, для того, чтобы кто-то еще послушал. Мне сейчас более интересно, когда меня слушают живьем. Может быть, в этом проекте будет использовано несколько песен из первого альбома, но остальные песни будут совершенно новыми.

"Колёса": Что пожелаете в новом году читателям журнала "Колёса"?
Д. П.: Я желаю всем и всегда получать максимальное удовольствие от любого процесса, в котором вы участвуете!

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию "Рус-Лан".
Текст: Евгения Киселёва
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-