Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Табун в 660 лошадей

Volvo снова задает тон в сегменте большегрузников. Двигатель мощностью 660 л.с. у нового тягача FH16 – это более чем серьезное энерговооружение.

VOLVO FH16

«В этой модели высокая производительность сочетается с принципом интеллектуального использования ресурсов, экономичностью, удобством и безопасностью», – так охарактеризовал новинку один из ее непосредственных создателей – директор Европейского подразделения Volvo Trucks. Рор Исаксен (Roar Isaksen). Что ж, рассмотрим FH16 поподробнее.

Характеристики мотора безоговорочно впечатляют. Мощность 660 л.с. и 3 100 Нм крутящего момента! На сегодня это самый «сильный» двигатель для машин своего сегмента. В его основу лег уже проверенный дизель D16E, который подвергся целой серии конструктивных улучшений. Этот рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 16.1 л оснащен новой единой головкой блока цилиндров, расположенным сверху распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками с электронным управлением. Также мотор оборудовали новыми турбокомпрессором и промежуточным охладителем.

Традиционно для Европы конструкторы позаботились об экологичности. Новый мотор получил выдающиеся характеристики по выбросу – его токсичность вписана в нормы Евро 4. Для грузовых дизелей это очень высокий показатель. Достигается он посредством системы SCR-фильтрации, при которой выхлоп смешивается со специальным реагентом AdBlue, преобразуясь в катализаторе в безвредный азот и водяной пар.

Еще одно усовершенствование – моторный тормоз VEB+ нового поколения. VEB+ задействует дополнительное клапанное коромысло, повышая давление на выпускные клапаны. И по сравнению с предыдущей версией мощность торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт.

Эффективность замедления поддерживается и надежными дисковыми тормозами с EBS. Теперь функции системы реализованы полностью в программном обеспечении, что позволяет оптимизировать EBS по ситуации и условиям. Так, функция Hill Start Aid облегчает трогание с места на подъеме с тяжелым грузом: тормоз остается включенным и автоматически отпускается, когда двигатель набирает обороты и становится способным сдвинуть машину с места.

Эффективно управлять мощностью позволяет трансмиссия с системой автоматического переключения передач I-shift нового поколения. Она представляет собой 12-ступенчатую КП с механическим делителем и демультипликатором с электронным управлением. Призвание конструкции – сочетать надежность механической коробки передач с удобством «автомата».

Обновления получили экстерьер и интерьер машины. Отделка кабины, предлагаемой в трех вариантах габаритов, тщательно подобрана по материалам и выполнена в серых и кирпично-красных тонах. Матрас «спальника» оснастили эластичными блочными пружинами. Приборная панель слегка изогнута «под водителя», при этом информация на дисплее теперь отображается в более высоком разрешении и стала более удобна для восприятия.

Большую мощность призван выразить внешний дизайн FH16. Из элементов, например, по-новому выглядит передняя часть: теперь нижние решетки образуют единое целое. А особой «изюминкой» выступает измененная эмблема Globetrotter с земным шаром, ставшая собственным «лейблом» силача FH16.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: Фирма-производитель
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-