| Volvo снова задает тон в сегменте  большегрузников. Двигатель мощностью 660 л.с. у нового тягача FH16 – это более чем  серьезное энерговооружение. «В этой модели высокая производительность  сочетается с принципом интеллектуального использования ресурсов, экономичностью,  удобством и безопасностью», – так охарактеризовал новинку один из ее непосредственных  создателей – директор Европейского подразделения Volvo Trucks. Рор Исаксен  (Roar Isaksen). Что ж, рассмотрим FH16 поподробнее.  Характеристики мотора безоговорочно впечатляют.  Мощность 660 л.с. и 3 100 Нм крутящего момента! На сегодня это самый «сильный» двигатель  для машин своего сегмента. В его основу лег уже проверенный дизель D16E, который  подвергся целой серии конструктивных улучшений. Этот рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 16.1 л оснащен новой единой головкой блока цилиндров,  расположенным сверху распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками  с электронным управлением. Также мотор оборудовали новыми турбокомпрессором и промежуточным  охладителем.  Традиционно для Европы конструкторы позаботились  об экологичности. Новый мотор получил выдающиеся характеристики по выбросу – его  токсичность вписана в нормы Евро 4. Для грузовых дизелей это очень высокий показатель.  Достигается он посредством системы SCR-фильтрации, при которой выхлоп смешивается  со специальным реагентом AdBlue, преобразуясь в катализаторе в безвредный азот и  водяной пар.   Еще одно усовершенствование – моторный  тормоз VEB+ нового поколения. VEB+ задействует дополнительное клапанное коромысло,  повышая давление на выпускные клапаны. И по сравнению с предыдущей версией мощность  торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт.  Эффективность замедления поддерживается  и надежными дисковыми тормозами с EBS. Теперь функции системы реализованы полностью  в программном обеспечении, что позволяет оптимизировать EBS по ситуации и условиям.  Так, функция Hill Start Aid облегчает трогание с места на подъеме с тяжелым грузом:  тормоз остается включенным и автоматически отпускается, когда двигатель набирает  обороты и становится способным сдвинуть машину с места.  Эффективно управлять мощностью позволяет  трансмиссия с системой автоматического переключения передач
I-shift нового поколения. Она представляет  собой 12-ступенчатую КП с механическим делителем и демультипликатором с электронным  управлением. Призвание конструкции – сочетать надежность механической коробки передач  с удобством «автомата».  Обновления получили экстерьер и интерьер  машины. Отделка кабины, предлагаемой в трех вариантах габаритов, тщательно подобрана  по материалам и выполнена в серых и кирпично-красных тонах. Матрас «спальника» оснастили  эластичными блочными пружинами. Приборная панель слегка изогнута «под водителя»,  при этом информация на дисплее теперь отображается в более высоком разрешении и  стала более удобна для восприятия.  Большую мощность призван выразить внешний  дизайн FH16. Из элементов, например, по-новому выглядит передняя часть: теперь нижние  решетки образуют единое целое. А особой «изюминкой» выступает измененная эмблема  Globetrotter с земным шаром, ставшая собственным «лейблом» силача FH16. Текст: Михаил  Щелоков Фото:   Фирма-производитель Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101 
 |