Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

VW Touareg

Самый народный Volkswagen

Volkswagen Touareg

Hету больше прежнего Volkswagen... Конечно, в Вольфсбурге все по-прежнему идет своим чередом, как, впрочем, и на остальных заводах, собирающих «народные автомобили». Стоп! Вот тут я и оговорился. Как раз «народной марки» в изначальном понимании слова «народный» и не стало. С появлением представительского Phaeton, а затем и премиумно-вседорожного Touareg, Фольсваген дал понять, что интересы компании простираются куда дальше бюджетных автомобильных сегментов. И, несмотря на наличие в линейке, например, бюджетного Pointer, именно премиумный SUV стал основным «забойщиком» марки, добившейся полуторакратного увеличения продаж в России. К слову, Touareg опередил явно не менее «премиумных» конкурентов: BMW, Lexus, Mercedes-Benz и Porsche. Попробуем оценить: почему именно эта модель стала самой народной.

Строгий стиль Touareg сделал его самым продаваемым в России среди VolkswagenСтрогий стиль Touareg сделал его самым продаваемым в России среди Volkswagen

Самой продаваемой стала именно тестируемая – не самая доступная, но, на мой взгляд, одна из самых сбалансированных  версий, упакованная 3.2-литровым бензиновым V6. В «базе» есть мощный 240-сильный мотор, 6-ступенчатый автомат Tiptronic, блокируемый центральный дифференциал, наличие пониженной передачи и клиренс 240 мм, вполне достаточный для освоения целины и разбитых питерских дорог.

Volkswagen Touareg3,2 литровый агрегат не монстр, но его вполне хватает и в городе и за городом

В салоне тихо и комфортно: шумоизоляция во всех версиях одинаково добротная. Но лести не будет: просто комфортно, без каких-либо излишеств.
Цены:
Touareg в тестируемой комплектации стоил около 60 тысяч долларов. Помимо базовой комплектации здесь были 18-дюймовые литые диски, кожаный мультифункциональный руль, биксенон, хром-пакет и еще несколько опций. Нижний порог цен составляет 48080 долларов за 2,5-литровый турбодизель с механической коробкой передач. Базовая стоимость бензинового V6 с механической КПП обойдется в 56 663 доллара. С "автоматом" - на $2160 дороже.
Отделка нейтральная и немного скучная, если перед этим осмотреться в салонах Mercedes или Porsche. Даже вставки под «шлифованный алюминий» не сильно меняют картину. И тканевая обивка – не самое «премиумное» решение. Впрочем, сидеть удобно. Разве что передние кресла показались мне слишком мягкими, будто бы автомобиль предназначен для вальяжных поездок с обязательным соблюдением скоростного режима и исключительно медленного манипулирования рулем. В поворотах за руль приходилось держаться, так как не хватало боковой поддержки. Белые шкалы окантованных хромом приборов хорошо заметны и читаемы. Сам же руль удобен и функционален, только закрыть хваты на «десяти» и «двух» часах отчаянно мешали тонкие параллельные спицы. Местоположение подрулевых переключателей не понравилось: они находились слишком низко, а их изображения перекрывали опять-таки рулевые спицы.

Volkswagen TouaregПанель приборов, как и у конкурентов, пестрит информациейНа центральном тоннеле несколько регулировок

Дорожная резина (явно не по сезону) пусть и подпортила впечатление, но застрять в снегах пригородов и Лен-области в наши планы не входило. И устремления автомобиля с нами в этом полностью совпали. По заснеженному шоссе двигались в режиме повышенной передачи – Touareg бодро реагировал на действия рулем и маневрировал, строго следуя командам. Время от времени система курсовой устойчивости успокаивала заносчивого водителя снижением подачи топлива и подтормаживанием колес. Стоило включить пониженную передачу и заблокировать дифференциалы, как Touareg ловко взбирался на небольшие бугры и спускался по склонам. Главное, не забывать о клиренсе: подвеска на V6 пружинная, поэтому – 240 мм и все тут. Была бы пневмоподвеска – максимальный дорожный просвет можно было увеличить до 300 мм. Но за это придется доплатить около $3 500.
Салон VW выдержан в строгих тонах,  вроде бы место позволяет разгуляться, ан нет...Салон VW выдержан в строгих тонах,  вроде бы место позволяет разгуляться, ан нет...

В режиме «Драйв» утапливаю акселератор в пол: следует короткий рывок, пауза, а затем ровный, но уверенный разгон. Примерно то же самое происходит в положении селектора «Спорт», только передачи включаются быстрее, мотор крутится дольше, а про шестую скорость автомат и вовсе забывает.
Строгий стиль Touareg сделал его самым продаваемым в России среди VolkswagenСтрогий стиль Touareg сделал его самым продаваемым в России среди VolkswagenVolkswagen Touareg
Ничего не забывает только ESP, в очередной раз помешавшая эффектному (с планируемым заносом задней оси) заходу в «карман» около автосалона Volkswagen. Снова неприятные мне звуки, автоматический сброс газа, подтормаживание... В следующий раз обязательно эту систему отключу.


VW Touareg: Конкуренция

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Volkswagen автоцентром “Классика“.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101

Технические данные

© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-