Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Паркуемся дома

Для автовладельца трудно найти более удобный и безопасный способ хранения машины, чем подземный паркинг. Приехал, оставил под профессиональной охраной, и добираться до дома по морозу или дождю никуда не надо - через минуту уже в своей квартире.

Паркуемся дома

Это давно оценили на Западе, где здания с подземными паркингами интенсивно возводят начиная с 70-х годов прошлого века. Например, в Германии даже в простых панельных домах обязательно строится подземный паркинг с расчетом (как минимум) одно машиноместо на квартиру.
В отличие от Запада, у нас подземные парковки - это, в большинстве своем, признак элитного жилья. В спальных районах парковки в доме встречаются редко. Цены на место в подземном паркинге имеют разброс весьма значительный: от 10-12 тысяч в спальных районах до 100 тысяч в элитном жилье в центре города.

К подобной цивилизованности быта постепенно движется сегодня и Россия. Однако тема подземных парковок для многих наших автовладельцев еще остается незнакомой. Все слышали, что такие есть, но что это, где и сколько стоит? Попробуем, не утомляя читателя, немного рассказать об этой проблеме - безусловно, интересной и актуальной для автовладельцев.

Что такое

С точки зрения строительства подземный паркинг в жилом доме представляет собой специальным образом спроектированное помещение, расположенное на самых нижних этажах (уровнях). В мире строятся как одно-, так и многоуровневые паркинги, но в Петербурге сейчас, как правило, делаются парковки в один этаж. При этом обычно паркинг не бывает целиком расположен в подвале и заглублен ниже уровня земли - в нашем городе чаще всего он возводится как цокольный этаж. Впрочем, и у нас существуют оригинальные двухуровневые проекты, такие как в строящемся доме на Каменноостровском проспекте 40, где под парковку отведен весь цокольный этаж и часть первого этажа.

Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником.Паркуемся дома

В помещении паркинга нет внутренних стен, опорами служат колонны, специальным образом рассчитываются и строятся заезды, делается гладкий бетонированный пол, на который наносится разметка, обозначающая парковочные места. Также обязательно устанавливается эффективная система вентиляции и пожарной безопасности. Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником. Охрана, кстати, присутствует во всех паркингах, и во многих проектах изначально предусматривается для нее специальное небольшое помещение.

Где найти

В отличие от Запада, где подземные парковки сегодня делаются и в простых дешевых домах, и в более дорогих, у нас они, в большинстве своем, признак элитного жилья. Такое жилье условно делится на разные классы, для каждого из которых установлено определенное соотношение количества мест на парковке и числа квартир. Например, в самом высоком классе предусмотрено два машиноместа на одну квартиру. И это - обязательное условие элитности, иначе объект не получит статус своего класса и не будет иметь высокой цены за метр жилплощади. В свою очередь, в т. н. среднеэлитном жилье предполагается, что у 80% квартир будет свое место на парковке. А в классе элитного жилья начального уровня, где основная масса квартир имеет обычные метражи, число мест на подземных парковках рассчитывается в зависимости от количества самых дорогих (элитных) квартир в таком доме.

Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником.Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником.Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником.

Что касается простых панельных домов в спальных районах, то здесь подземные паркинги, как правило, отсутствуют, либо строители поступают по "остаточному принципу" (он может применяться и в элитном жилье начального уровня), исходя из площади застройки. Чем больше этажей будет у здания - тем меньше оказывается мест в паркинге на число квартир.

Ваши права

Как правило, каждое место на парковке жестко закрепляется за своим владельцем. Причина в том, что оно может сильно отличаться от остальных по расположению и удобству въезда-выезда, площади и т.д., а значит - иметь другую стоимость. Однако условия владения местом на парковке несколько другие, чем квартирой. Юридически квартира выступает как отдельный объект недвижимости. В случае же с парковкой отдельным объектом является весь паркинг целиком, а место в нем - это принадлежащая конкретному лицу его часть, доля в коллективной собственности. Непосредственным же собственником тут считается, например, кооператив владельцев мест на парковке, который организуется в процессе их продажи, а в дальнейшем управляется с помощью ТСЖ.

Подземный паркинг в жилом доме представляет собой специальным образом спроектированное помещение, расположенное на самых нижних этажах. В мире строятся как одно- так и многоуровневые паркинги, но в Петербурге сейчас, как правило, делаются парковки в один этаж.

Отсюда вытекает то, каким образом можно распоряжаться своим местом в паркинге. Так, продать машиноместо, а также сдавать его под парковку лицам, не проживающим в доме, почти всегда возможно только с согласия всех остальных членов кооператива. (Получение такого согласия на практике представляет большие трудности.) Но, с другой стороны, таким образом уменьшается вероятность парковки "чужих" машин. В то же время в большинстве паркингов при необходимости продать машиноместо жильцу дома, а также поставить на ночь машину гостей, проблем, как правило, не возникает.

Технически кооператив паркинга организуется по принципу садоводства. На собрании жильцов, купивших места, выбирается ответственное лицо, которое часто совмещает и работу в ТСЖ (например, председателем). Здесь же принимается устав, в котором как раз и оговариваются возможности продажи мест и постановки на парковку машин для тех, кто не проживает в доме. Для обеспечения охраны автомобилей и обслуживания (коммуникации и уборка) паркинга нанимаются специальные коммерческие фирмы. В зависимости от стоимости затрат на подобные услуги каждый владелец машиноместа платит денежные взносы, которые могут собираться ежемесячно, поквартально и т. п. (как уж договорятся сами владельцы). Все гарантии сохранности автомобилей определяются непосредственно контрактом с охранной фирмой, в котором прописываются обязательства и ответственность сторон.

При покупке

Цены на место в подземном паркинге имеют разброс весьма значительный и составляют от 10-12 тысяч в спальных районах до 100 тысяч в элитном жилье в центре города.

Паркинг может иметь различные системы контроля въезда-выезда - ворота или шлагбаум, которые открываются либо автоматически с пульта владельца, либо охранником.

Особых подвохов и подводных камней при покупке машиноместа нет. Однако всегда нужно обращать внимание на параметры места: расположение в паркинге и габариты. Например, бывает, что по одной цене в паркинге продаются достаточно отличающиеся друг от друга удобством заезда и площадью места. Поэтому лучше внимательно изучить план парковки либо осмотреть ее "вживую". Но в то же время иногда не стоит и переплачивать за более дорогое место. Может быть, особенности автомобиля и интенсивность его использования таковы, что целесообразнее выбрать место попроще и подешевле.


Благодарим за консультацию специалистов компании RBI
Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-