Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

Раритет в белом золоте

Год назад питерские дизайнеры Анна Терещенкова и Олег Тихомиров, а также эмальер Наталья Верещако объединились в «Ювелирную лабораторию». И вот теперь эта лаборатория выпустила новую коллекцию под названием «Формула 1». Естественно, она посвящена автомобилям!

Hаше любимое средство передвижения, что бы там ни говорили некоторые любители афоризмов, никогда не переставало быть роскошью. Автомобильный дизайн – это квинтэссенция дизайнерской мысли, самое передовое ее направление. Машины любят все, причем люди хотят иметь все самое новое, красивое, прогрессивное. Это – твое второе я, показатель твоего жизненного успеха и твоей философии.

Анна Терещенкова - У меня есть мечта: делать ювелирные украшения для машин, - призналась Анна Терещенкова. - В конце концов, автомобиль - это такой же любимец семьи, как животное! Для них украшения уже существуют, почему бы не создавать их и для машин?

Машина много говорит о личности владельца, ведь у нас сразу складывается определенное мнение о «персонаже», раскатывающем по слякоти в претенциозном кабриолете или в драгоценном антикварном авто, не правда ли?

Кстати, вторым по прогрессивности – после автомобильного – считается мебельный дизайн, но он все же в значительно меньшей мере отражает трендовость. Автомобильная новинка всегда должна быть на 5 или даже 10 лет впереди того времени, когда она придумана: пока машина будет полностью разработана и поступит в продажу, может пройти немало времени. И дизайн не должен устареть – а значит, его создателям заранее приходится придумывать то, что будет модно через несколько лет. Причем не просто модно, а ультрамодно – так, чтобы люди на улицах оборачивались! И лучше всего, чтобы как только автомобиль перестанет быть новым, он сразу же стал раритетным. Так что можно сказать, что дизайнер автомобилей должен смотреть прямо-таки в вечность!

Для воплощения в золоте и бриллиантах ювелиры выбрали те автомобили, которые так или иначе вошли в историю. Например, авто, на котором ездил Элвис Пресли.

– Мы решили, что мужчины – натуры более сдержанные, чем женщины, в том числе и в одежде, – говорит дизайнер Анна Терещенко-ва. – А желтое золото все-же слишком много на себя берет: с серым или черным костюмом запонки из них выглядели бы слишком ярко. Поэтому мы остановились на белом золоте с эмалью и рисунком желтым золотом. Это смотрится более элегантно. К тому же ассоциируется с хромированными деталями автомобиля.

Так родились четыре варианта запонок разного дизайна (естественно, дизайн – автомобильный). Сначала ювелирам понравилась разнообразная форма фар. Затем они решили, что колеса тоже хороши… В результате получились овальные запонки и круглые запонки-колеса с разными дисками. В разработке – кольца, зажимы для галстуков и – самый молодежный вариант – подвески на каучуковом шнурке.

Скоро свое отражение в золоте найдут Бьюики и все машины, на которых ездили агенты 007.

– У меня есть мечта: делать ювелирные украшения для машин, – призналась Анна. – В конце концов, автомобиль – это такой же любимец семьи, как животное! Для них украшения уже существуют, почему бы не создавать их и для машин? Но есть сложный технический момент: я никак не могу придумать, как их крепить. Ведь конфигурация автомобилей очень разная, и нужна универсальная система креплений. Мне кажется, для машин очень подошли бы драгоценные мобили, ведь они все время в движении, а значит, будет двигаться и украшение! Например, портрет любимой тещи с золотыми ручками-пружинками. Мне нравятся вещи с юмором. Подарок ведь должен быть бесполезным и очень приятным!

Ferrari 250 GTO (1962 год)

Ferrari 250 GTO (1962 год)Ferrari 250 GTO (1962 год)
Многие считают, что 250 GTO – самый замечательный из всех Ferrari. Между 1962 и 1964 годами их было выпущено только 39 экземпляров, и автомобиль этой модели стал одним из самых дорогостоящих в мире. Он был элегантен благодаря аэродинамически совершенным линиям кузова. Автомобиль c 300-сильным мотором мог развивать скорость более 280 км/час, у него безупречная гоночная «родословная», включающая троекратный выигрыш мирового чемпионата в классе машин GT с 1962 по 1964 год.

BMW 502 (1954 год)

BMW 502 (1954 год)BMW 502 (1954 год)
Впервые представленный на Женевском автосалоне в 1954 году послевоенный «ангел барокко» резко отличался от своих предшественников и представлял собой автомобиль нового поколения. Основное новшество заключалось в обилии хрома, а также в наличии противотуманных фар. Оснащенный V-образным восьмицилиндровым двигателем, мощностью 120 л.с., он развивал максимальную скорость в 170 км/ч. Производство продолжалось десять лет, до1964 года, был выпущен 3 701 такой автомобиль в кузове седан. А кузовные фирмы Baur и Autenrieth выпускали на этой основе кабриолеты.

BMW 507 (1956 год)

BMW 507 (1956 год)BMW 507 (1956 год)
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавец BMW 507 – творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW – своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.
Фантастически красивый BMW 507 объединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… «BMW побила даже итальянцев», – так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.
Появившись в 1956 году, 507-й покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11секунд, максимальная скорость – 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.

Mercedes 170V (1936 год)

Mercedes 170V (1936 год)Mercedes 170V (1936 год)
Под техническим руководством главного конструктора завода Макса Заллера, сменившего Нибеля в 1935 году, была создана модель 170V с 4-цилиндровым мотором в 1 697 куб. см. Этот кабриолет до войны изготавливался короткое время и исключительно на заказ.

Porsche 901 (1963 год)

Porsche 901 (1963 год)Porsche 901 (1963 год)
Первые прототипы Porsche 911 появились в 1963 году, однако назвали их тогда 901-ми. Максимальная скорость 901-го прототипа составляла 209 км/ч, мощность 130 л.с.
Как только в автомобильном мире распространилась информация о новой модели Porsche, руководство Peugeot заявило о том, что идентификация штутгартской машины нарушает их авторские права, согласно которым им принадлежат все номера моделей автомобилей, в середине трехзначного обозначения которых стоит ноль. Французы вынудили Porsche сменить название 901 на известное нам 911. К 1965 году, когда появилась серийная модель, все уже привыкли к названию 911. Те несколько дошедших до нашего времени его прародителей представляют сейчас большую коллекционную ценность.
Эта машина выпускается и сейчас, и, хотя от модели 64 года осталось лишь несколько болтов, общие пропорции и формы сохраняются уже более 40 лет.

Porsche Carrera 6 (Porsche 906, гоночный дебют – в 1966 году)

Porsche Carrera 6 (Porsche 906, гоночный дебют - в 1966 году)Porsche Carrera 6 (Porsche 906, гоночный дебют - в 1966 году)
Porsche 906 стал первым автомобилем, разработанным Фердинандом Пьех, молодым племянником Ферри Порше, и вторым, после 904 GTS, гоночным автомобилем класса «делюкс».

Машина также была известна под названием Carrera 6. Разработка прототипа была начата почти одновременно с моделью 904 (Carrera 4 или Carrera GTS). Стоял вопрос: начать выпускать 906 или продолжить серию 904, выпустив дополнительно 100 экземпляров, ибо на 904 был просто-таки повальный спрос. Но когда 906 была полностью готова, выбор был сделан в ее пользу. Низкий кузов из стекловолокна установлен на трубчатой пространственной раме. Двигатель 906-го за счет применения магниевых и алюминиевых сплавов существенно облегчен, мощность повышена до 210 л.с., максимальная скорость 280 км/ч.

Были и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым "ювелирным" в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в Москве

Были и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым «ювелирным» в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в Москве. Декоративные элементы салона этой машины были выполнены мастерами знаменитого ювелирного дома Wellendorff. Практически все элементы были сделаны вручную из золота высочайшей пробы с использованием бриллиантов.

Были и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым "ювелирным" в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в МосквеБыли и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым "ювелирным" в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в МосквеБыли и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым "ювелирным" в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в Москве
Текст: Вечтомова Софья
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-