Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (103) 2006 

Говорите погромче!

«Мобильный телефон и автомо­биль» – это практически одно и то же. К такой глубокой мысли пришли британские психологи и социологи. Нет, конечно же, функции у них остаются прежними, но в психологическом плане они очень близки: как признак социального статуса и своеобразный знак отличия.

"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же

B общем-то, все правильно: можно купить Maybach – и окружающим сразу станет понятно, к какому классу ты принадлежишь. Но это будет столь же очевидно, если ты станешь обладателем Vertu: самого навороченного мобильника в мире. Телефон собирается вручную на базе Nokia в Англии и имеет несколько версий. Самая простая его модификация – в стальном корпусе, c сапфировым стеклом экрана – стоит около $5 000. А есть еще и золотая, и платиновая… Плюс соответствующий сервис: телефон ловит сеть по всему миру и имеет специальную кнопку, нажав которую, можно зарезервировать гостиничный номер, место в ресторане, купить билет на самолет и т. д.

Vertu изготавливается по заказу покупателя и имеет пожизненную гарантию и поддержку. В первый год существования марки (а появилась она в 2002 году) в Нью-Йорке было продано всего 7 таких телефонов: их купили Гвинет Пэлтроу, Том Форд (дизайнер Gucci), два миллионера с Wall Street и три арабских шейха. Теперь шикарный телефончик можно купить и в Петербурге, в избранных ювелирных магазинах.

Опять же, напрашивается аналогия с Maybach – мягко говоря, не в каждом автосалоне встретишь этого красавца. Да и в целом по России в прошлом году было продано всего 15 таких машин.

Родство душ

Производители автомобилей стремятся увеличивать количество опций, которые можно предложить будущему владельцу машины. В том числе оснащение авто мобильным телефоном. Mercedes предпочел Siemens: еще два года назад покупателям, заказывающим новый Mercedes-Benz, предлагался список моделей Siemens. Топ-менеджеры компаний обменялись любезностями.

"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то жеMaybach 57S

Технология будущего
Компания Nokian Tyres разработала новые шины, снабженные мини-компьютером, передающим сведения о состоянии шин на мобильный телефон владельца машины. Мини-компьютер будет следить за изменением давления в покрышках, а также за температурой резины. Комплектация автомобиля дополнительными устройствами не требуется. Передача данных будет осуществляться с помощью технологии беспроводной связи Bluetooth. Nokian Tyres собирается также выпустить устройства, способные предотвращать аквапланирование шин и отслеживать износ резины.
Штефан Вольфсрид, директор Департамента развития электроники ходовых механизмов «DaimlerChrysler», сказал, что компания Siemens предлагает настолько широкий выбор телефонов, что можно подобрать идеальный вариант к любой модели Mercedes. А Торстен Хайнс, член правления департамента Siemens Communications, заметил, что обе компании пропагандируют свободу: одна – движения, другая – общения, поэтому они отлично подходят друг другу. Самой популярной моделью у владельцев знаменитых «немцев» стал мультимедийный Siemens CX65.

Lexus пошел своим путем и выбрал Nokia. Первоначально системой, «узнающей» Nokia 6310i, были оснащены Lexus SC 430, LX 470, GS300, GS430 и LS 430. Управление телефонией осуществляется с сенсорного экрана на торпеде или с модуля, расположенного на руле.

Особенность такого автомобиля как аксессуара к мобильному телефону состоит в следующем: в памяти содержатся координаты ресторанов, отелей, казино и прочих увеселительных, а также полезных заведений. Все это сопряжено с модулем навигации, и при активации системы на экране высвечиваются телефоны ближайших интересных мест: для того чтобы позвонить туда, достаточно дотронуться до сенсорного экрана. А для звонка в аварийные службы и трогать ничего не дано – в случае аварии машина позвонит по нужным телефонам сама.

Связь по полной

Вообще, комплекты громкой связи – это самая современная «игрушка» для тех, кто разрывается между любовью к автомобилю и мобильному телефону. К тому же, наличие микрофончика и дисплея в машине просто кричит о высоком статусе ее владельца. Еще бы – удовольствие не из дешевых: сам комплект громкой связи, в зависимости от марки и функций, стоит от $300, плюс установка $50-100. Получается дороже многих телефонов.

Lexus GS 450h"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же

Комплекты бывают двух видов. Беспроводные подходят для телефонов, поддерживающих Bluetooth; они позволяют не вынимать мобильник из кармана или иного тайного места: система «узнает» его при повороте ключа зажигания, на расстоянии в 10 метров! Проводные же подходят для всех остальных аппаратов и предполагают держатель для телефона. Иногда комплект громкой связи может поддерживать оба режима.

Это актуально, потому что отсут­ствие протокола Bluetooth в телефоне может быть связано не только с экономическими соображениями: многие компании, опасающиеся за свою интеллектуальную собственность, запрещают сотрудникам использовать телефоны с Bluetooth – дабы по этому каналу не «утекала» информация. В частности, на всех предприятиях Nokia работникам запрещено иметь мобильные телефоны с фотокамерой и Bluetooth.

Модная составляющая

В моде, прежде всего, универсальность: если раньше, в момент появления комплектов громкой связи, речь шла о том, что, скажем, Motorola, подходит лишь к Motorola, а то и только к определенной модели телефона, то современные устройства распознают любые мобильники. Соответственно, придуманы и универсальные держатели. Кроме того, джойстики, вопреки всеобщему стремлению к минимизации, в последнее время стали более крупными: чтобы немаленькой мужской руке было удобно иметь с ними дело.

"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же"Мобильный телефон и автомобиль" - это практически одно и то же

Что касается дизайна устройств, то, как и у любых дорогих «игрушек», он меняется. Раньше джойстики делались максимально простыми – так, чтобы одно колесико могло выполнять множество функций. Это, казалось бы, удобно, но иногда сложновато для восприятия. Сейчас джойстик становится более понятным: чтобы человеку, далекому от мобильных технологий, не приходилось задумываться о том, сколько раз нужно нажать на кнопочку, чтобы обнаружить нужную функцию.

А Sony Ericsson с пониманием относится к эстетствующим автомобилистам: например, подсветка модели HCB-700 имеет 49 градаций. Ее можно подстроить под любой цвет подсветки торпеды: сиреневый, как у Volkswagen; синий, как Mitsubishi, или красный – как у большинства спортивных машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию "InterStep", ведущего игрока российского рынка сотовых аксессуаров.

Текст: Вечтомова Софья
Фото: Берг (PHOTOSIGHT.RU), Производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006 / №103


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-