Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (104) 2006 

Двойная сила в 430 "лошадей"

В аккурат к наступающему летнему сезону в шоу-руме Торгового дома Росан, официального дилера техники BRP (Bombardier Recreational Products) в Санкт-Петербурге, появилась новинка 2006 модельного года: спортивно-прогулочный катер Sea-Doo Speedster 200, получивший силовую установку беспрецедентной мощности.

Sea-Doo Speedster 200Sea-Doo Speedster 200

- Мы взяли самый мощный в своем классе спортивный катер и… сделали его еще мощнее! - говорят о новом Speedster его создатели. Изюминка обновленной конструкции - силовая установка, представляющая собой пару 4-тактных моторов 4-TEC семейства Rotax. Как сообщает руководство BRP, с нынешнего года все катера марки Sea-Doo оснащаются двигателями данной серии, мощность которых к 2006 модельному году была увеличена на 30%.

Самой мощной в линейке модели - двухсотому Speedster - достались два 215-сильных силовых агрегата. Суммарная мощность, таким образом, достигла 430 л. с. Причем весь этот табун идеально поддается дрессировке: тягой каждого из моторов можно управлять раздельно или же, напротив, раскрутить оба до максимальных 8000 об/мин. В этом случае время выхода на глиссирование станет исчезающе малым: менее 4 с. Применение силовой установки в виде 2 моторов и возросшая, по сравнению с прежней моделью, суммарная мощность позволили конструкторам поднять на новый уровень и другие характеристики катера. Во-первых, управляемость: катером семейства Sea-Doo, как и гидроциклами, можно командовать, меняя направление потока воды в водомете, так что мощности в данном случае мало не бывает. Во-вторых - безопасность: если один из двигателей по каким-либо причинам выйдет из строя (моторы Rotax считаются одними из самых надежных среди тех, что применяются на рекреационной технике, но теорию вероятности пока еще никто не отменял), то катер все равно останется на ходу.

Sea-Doo Speedster 200Sea-Doo Speedster 200

Двигатели Rotax оснащены массой разработанных мотористами BRP передовых систем управления: шумопонижения (D-Sea-Bell), электронного управления прямым впрыском топлива, кодированной системой безопасности D.E.S.S., но, пожалуй, главное их преимущество - система охлаждения с закрытым контуром. Теплообменником здесь выступает не забортная вода, а алюминиевая плита водомета. В результате и эффективность системы повышается, и внутренние поверхности деталей мотора надежно защищаются от коррозии и загрязнения.

Как и все катера в линейке Sea-Doo, Speedster 200 представляет собой спортивно-прогулочную модель с изготовленным из армированного углепластика корпусом открытого типа: без каюты. Последняя, впрочем, компактному (6,02 м в длину и 2,44 - в ширину) катеру не очень-то и нужна. Думается, за штурвалом подобного аппарата куда приятнее наслаждаться свистом ветра и плеском волн. Для ценителей комфорта и дополнительных наворотов, впрочем, предусмотрена аудиоподготовка и магнитола Clarion, но на приличном ходу - и особенно при выходе на глиссирование - проку от нее все равно мало.

Эргономика же катера продумана до мелочей. Аналоговые приборы на панели управления - спидометр, тахометр, указатель уровня топлива - имеют подсветку. Кресла для седоков (Speedster 200 способен принять на борт 7 человек) - поворотные. На корме имеется площадка для принятия солнечных ванн. Спереди и в центральной части - багажные отделения и отсек с теплоизоляцией (для хранения прохладительных напитков или, напротив, горячего кофе).

Уже в стандартной комплектации катер оборудован пилоном для воднолыжника, но дополнительно можно приобрести буксировочную стойку, которую одновременно можно использовать и в качестве каркаса для тента.

Sea-Doo Speedster 200Sea-Doo Speedster 200

Стоит отметить также нескользящее покрытие палубы и носовой посадочной площадки, кнопку очистки защитной решетки водомета, автоматический трюмный насос и электрическую розетку на 12 В. А главное, конструкторы BRP избавили покупателей от головной боли с выбором средства для перевозки катера: как и любая модель в линейке Sea-Doo, Speedster 200 продается с индивидуальным прицепом для транспортировки.

АКВАБАЙК ДЛЯ ВСЕХ

В Санкт-Петербурге, на территории пляжа Петропавловской крепости, 24 июня состоится Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку Rosan River Marathon, организатором которого выступит компания Росан - эксклюзивный дистрибьютор BRP (Bombardier Recreational Products) по России. Соревнования являются открытыми, и к ним допускаются все желающие с 14 лет, имеющие навыки управления аквабайком и права на управление маломерным судном.

Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку "Rosan River Marathon"Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку "Rosan River Marathon"Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку "Rosan River Marathon"

Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку Rosan River Marathon проводится во второй раз. Соревнования 2005 г. успешно прошли при поддержке администрации города, имели широкий общественный резонанс, положительную реакцию СМИ и показали востребованность состязаний по водно-моторному спорту в Санкт-Петербурге. Соревнования посетили около 2 000 зрителей. Акватория, расположенная между Эрмитажем и Петропавловской крепостью, ограниченная Биржевым и Троицким мостами, выбрана не случайно. Трудно представить более красивую акваторию, признанную, кстати, UIM (Международной федерацией водно-моторного спорта) одной из лучших в мире. Здесь, перед глазами зрителей и прицелами объективов, будет дан старт. Трасса соревнований проходит вокруг Петроградской стороны, что увеличивает аудиторию гонки. Зрительская зона расположится в сквере Заячьего острова со стороны Алексеевского равелина, а на пляже, вдоль Трубецкого бастиона, будет расположен технический лагерь участников.

Можно не сомневаться: гости соревнований гарантированно попадут в атмосферу праздника. Для них, кроме зрелищной спортивной части, будут организованы выступления артистов и музыкальных коллективов, проведены конкурсы, работа выездных кафе. Порядок на территории комплекса во время и после проведения мероприятия обеспечивает организатор соревнований.

Текст: Роман Зубко
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №104 за Июнь 2006 / №104


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-