Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Роза, похожая на двигатель

Дмитрий Шевченко, член совета директоров компании "Цветоптторг", умеет сохранять цветы свежими. А также варить карасей в глушителе своего квадроцикла.

Дмитрий Шевченко, член совета директоров компании "Цветоптторг", умеет сохранять цветы свежими.  А также варить карасей в глушителе своего квадроцикла.

Часть 1. Неавтомобильная

- Лет 15 назад цветами занималось только соответствующее объединение "Цветы". И у нас возникла мысль делать им поставки в межсезонье , потому что они выращивали цветы только летом, в оранжереях. Потом "Цветы" распались на отдельные магазины, а мы остались. Начиналось все с одного склада, а сейчас у нас больше 50 объектов по городу. Наше ноу-хау - продажа цветов в мелкорозничной упаковке, по 10 штук. Ценовая политика - до 250 рублей, невзирая на праздники. Теперь у людей есть альтернатива - покупать дорогой букет в ларьке или попробовать составить его самому. Цветы - это не обязательно дорогой подарок - они могут просто стоять дома в вазе как предмет интерьера.

И еще - на базе цветов у нас возникла настоящая производственная программа. Порядка 2 000 м занимает база, где цветы готовят под дальнейшую продажу.

"Колёса": А зачем же их так серьезно готовить?

- При современных технологиях выращивания цветы насыщают консервационным, питательным раствором, и фактически все поры цветка оказываются забитыми. Растение "погружается в спячку", и в таком виде его легко транспортировать. Раньше цветы получали и в спящем виде пускали в продажу. Ну, а дальше все знают - розу нужно подрезать и поставить в воду, чтобы она отпилась. Но цветы с забитыми каналами, естественно, не отпивались и сразу же вяли. Мы разработали технологию, позволяющую полностью расконсервировать цветок. Это - 18-часовой цикл, состоящий из трех этапов, для проведения которых используются несколько разных водных растворов. Цветок можно сравнить с автомобилем, которому промывают двигатель перед тем как залить новое масло! И после этого цветок стоит неделю-полторы в обычной (только не в водопроводной!) воде. К нам даже голландцы приезжают на производство - посмотреть, что получилось!

Роза, похожая на двигательРоза, похожая на двигательНа прошлой "Ладоге" на последний спецучасток я выехал без переднего привода, глушителя и двух шноркелей, тормозя только одним передним колесом. К финишу тормоза потерялись совсем, и, чтобы не финишировать "на судье", пришлось уехать в кусты.

"Колёса": Кстати, питерские цветы, в основном, - это "гости" из Голландии?

- Не все конечно. Голландия, помимо производства, - это еще и огромная база, которая пропускает через себя основную массу цветка. Там цветы проходят карантинные досмотры, проверяются их весовые параметры, качественный состав. Серьезные производители - это Колумбия, Эквадор, Кения, Италия, Испания, Израиль, Германия…
Но вообще мне нравятся весенние цветы - тюльпаны, нарциссы. Все остальное ... достаточно банально. И все-таки лучше всего - металлоизделия! Они, во всяком случае, не портятся!

"Колёса": Только те страны, где тепло?

- Да. Мы экспериментировали с гвоздикой, пробовали выращивать некоторые сорта у нас, но этот цветок, выращенный в питерском климате, с учетом затрат на электричество, тепло и прочих, получается дороже колумбийского - даже с учетом транспортировки и оформления таможенных процедур!

"Колёса": А где вы учились выращивать гвоздики?

- Вообще-то, я заканчивал Политехнический университет, причем специализировался на атомных электростанциях…

"Колёса": Пригодилось?

- Ну, в общем-то, да - как техническое образование. Я не занимаюсь чистой коммерцией, а отвечаю за склады, холодильники и машины. Ну, и еще немного знаю, как устроена атомная станция!

"Колёса": У вас, наверное, часто просят совета, спрашивают, какие цветы в моде?

- Нет! Потому что я сразу всех предупреждаю, что в цветах ничего не понимаю! Даже, пожалуй, розу эквадорскую от колумбийской или эфиопской не отличу. Хранятся они при одинаковой температуре - это мне известно точно!

Часть 2. Автомобильная

"Колёса": Какие машины вам нравятся?

- Предпочитаю полноприводную, рамную технику и езжу на больших колесах - у меня Mitsubishi L200. Я в свое время брал ее как вторую машину: для дачи, охоты, рыбалки, но в итоге пересел на нее как на постоянную и езжу уже 4-й год.

"Колёса": Не трудно ли в городе на большой машине?

- У меня был определенный этап в жизни между институтом и коммерческой деятельностью: и я полтора года проработал в автобусном парке. Поэтому меня габариты не пугают - наоборот: чем больше машина, тем лучше. Включил поворотник, сосчитал до пяти, а потом кто не спрятался - я не виноват! Маневры на автобусах, например, в условиях современного города удается совершать именно так.

Благодаря шноркелям Polaris 330 запросто пересекает брод - смело может погружаться в воду по руль. Во время ремонта после одного из рейдов в глушителе у меня нашли карася. Вареного, конечно.Благодаря шноркелям Polaris 330 запросто пересекает брод - смело может погружаться в воду по руль. Во время ремонта после одного из рейдов в глушителе у меня нашли карася. Вареного, конечно.Благодаря шноркелям Polaris 330 запросто пересекает брод - смело может погружаться в воду по руль. Во время ремонта после одного из рейдов в глушителе у меня нашли карася. Вареного, конечно.

"Колёса": Как у вас появился квадроцикл?

- Три года назад мы с женой посмотрели передачу про квадроциклы. Ей они очень понравились - на даче, говорит, было бы неплохо ездить на такой машине! И мы купили Polaris 330 - недорогой, но и не самый мощный. А в итоге я поехал на нем на свою первую "Ладогу". На совершенно неподготовленном, на стандартной резине, с полным отсут-ствием подобного опыта. Есть у меня старый армейский друг, Петр Афанасенко, джипер с большим стажем; вот он меня в это дело и втянул. За что ему отдельное спасибо.

"Колёса": А как же жена?

- Супруга на квадроцикле пару раз прокатилась - и все. Но на трофи-рейды тоже ездит! Первый раз поехала на "Ладогу" с расчетом присматривать за мной: все таки, десять дней в лесу. Правда, после первого же дня стало понятно, что видимся мы от силы час - вечером. Ездит теперь самостоятельно, в составе экипажа на Nissan Patrol 61Y. Приобреталась эта немаленькая машина сознательно - чтобы два семейства поместились. Так теперь и катаемся: я - в группе ATV, а моя супруга с сыном и Петр с женой и дочкой - в "туризме".
На прошлой "Ладоге" на последний спецучасток я выехал без переднего привода, глушителя и двух шноркелей, тормозя только одним передним колесом. К финишу тормоза потерялись совсем, и, чтобы не финишировать "на судье", пришлось уехать в кусты.

"Колёса": Устраивает ли вас "не самый мощный" Polaris 330?

- Я всю зиму мучился раздумьями, не купить ли Polaris 800. Хорошая машина! Но все-таки он в снаряженном состоянии весит полтонны. А вес - один из главных составляющих успеха в трофи-рейдах. И еще меня не очень устраивает система электроники - впрыск, блоки управления. На мой взгляд, это уже не для трофи. Правда, квадроциклы изначально не очень-то рассчитаны на такое издевательство… Я решил пойти по пути облегчения машины. Все-таки, изначальные 280 кг, даже при более скромном объеме двигателя, дают преимущество. В итоге я уменьшил вес Polaris до 180 кг - полностью разобрал, облегчил раму, переделал систему выхлопа, модернизировал масляное охлаждение, снял пластиковый обвес, изменил защиту снизу, поставил легкие колеса. В общем, от прежнего Polaris осталось только название и силовые агрегаты.

"Колёса": Что принципиально нового для квадроциклов было на последней "Ладоге"?

- По международным требованиям, на "Ладоге-2006" квадроциклы шли в связке по два. Старт - по первому, финиш - по второму. Это сделано в целях безопасности: оказаться одному в лесу бывает очень неприятно. Квадроцикл - довольно опасное средство передвижения, потому что грань недозволенности стерта. Ощущение такое, что проехать можно везде, что небезопасно! Так что, я полностью поддерживаю данное нововведение.

Тюнинг:
Усиленные пружины
Защита рычагов, днища
Переделанная система выхлопа
Три шноркеля для прохождения бродов 
Герметизация системы зажигания
Модернизация масляного радиатора
Колеса, максимально допустимые для данного класса, - 26"
Титановые отбойники 
Квадратные крылья (локеры от газели) 
В планах: заменить раму на более легкую и поставить другой двигатель (возможно, от катера или водного мотоцикла)Тюнинг:
Усиленные пружины
Защита рычагов, днища
Переделанная система выхлопа
Три шноркеля для прохождения бродов 
Герметизация системы зажигания
Модернизация масляного радиатора
Колеса, максимально допустимые для данного класса, - 26"
Титановые отбойники 
Квадратные крылья (локеры от газели) 
В планах: заменить раму на более легкую и поставить другой двигатель (возможно, от катера или водного мотоцикла)

Тюнинг:
Усиленные пружины
Защита рычагов, днища
Переделанная система выхлопа
Три шноркеля для прохождения бродов
Герметизация системы зажигания
Модернизация масляного радиатора
Колеса, максимально допустимые для данного класса, - 26"
Титановые отбойники
Квадратные крылья (локеры от газели)
В планах: заменить раму на более легкую и поставить другой двигатель (возможно, от катера или водного мотоцикла)

Текст: Вечтомова Софья
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-