Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

На чем ездят директора турфирм

В этом месяце "Колёса" решили узнать, на чем ездят директора туристиче-ских фирм города. Для них - наши традиционные вопросы:

1) Что для вас автомобиль?

2) На чем ездили до последнего времени?

3) На какой машине ездите сейчас?

4) На чем хотели бы ездить в будущем?

Сергей Тимралиев, генеральный директор турфирмы "Нева"Сергей Тимралиев, генеральный директор турфирмы "Нева"

Водительский стаж: 16 лет.

Автомобиль: Nissan Pathfinder 2005 г. в., 2.5 л, 173 л. с.

1. Автомобиль - это костюм, который хорошо сидит, нигде не жмет. Но, в то же время, не очень дорогой, чтобы не жалко было порвать.

2. Был 1990 год. Я учился ездить на "Жигулях" 5-й модели. Помню, отучился я на нем год, после чего он немного изменил форму кузова - были смяты правое и левое крылья. Но уникальное время тогда было: за сколько я его, целехонького, купил ($1 200), за столько же и битым продал.

Потом была "пятерка" из Финляндии. Экспортный вариант: французский карбюратор, бархатный салон. Ее хватило на два года. В декабре 1993 г. я съездил в Финляндию и купил первую в своей жизни иномарку - новенький Nissan Sunny серо-голубого цвета в кузове "универсал" с очень бодрым двигателем 1.6 л. Четыре года я на ней проездил, и все это время обслуживал в Финляндии.

До сих пор не могу забыть один случай, который характеризует качество их сервиса. Приехали мы с моим водителем на ТО. Буквально после 4 000 там нужно проходить ТО-1, которое у нас считается формальностью. Я стоял в стороне, курил, а водитель был возле машины. И тут у него случилась истерика: слышу шум-гам - он набросился на финна с кулаками. Оказывается, тот взял свечи, которые прошли всего 4 000 км, и выкинул их в помойное ведро. Там все делают, как положено.

Году в 97-м я переселился за город, и захотелось купить внедорожник. Первым моим джипом был Opel Frontera - большой, красивый, как мне тогда казалось, автомобиль. Потом я захотел пересесть на автомобиль, который был бы лучше, чем Frontera. Благо, такой было нетрудно найти. У меня друг занимается перегонкой машин, и он умудрился пригнать мне трехгодовалый Mercedes-Benz ML, который проехал всего 23 тыс. км. Mercedes оказался хорошим внедорожником - я его завозил по брюхо в грязь, и он выбирался. Но все время хотел на заправку: уж очень прожорливый был малый.

3. В прошлом году я просто захотел поменять автомобиль. В один прекрасный день я поехал в салон и купил Nissan Pathfinder. Честно говоря, соскучился я по этой марке. Nissan - очень надежная машина, и, думаю, те, кто ездит на этих автомобилях, разделяют мое мнение.

Мне понравилось, что это полноценный рамный джип, при этом комфорт-ный. Например, мне очень нравится то, что у него есть камера заднего вида - в десять раз лучше, чем все эти парктроники. Он вместительный. Парадокс: езжу я почти всегда один, и все его 7 мест пригодились мне всего один раз - приехали близкие друзья из Болгарии. Но то, что он может перевозить столько народу, мне тоже нравится.

У него довольно мощный дизель объемом 2.5 л и мощностью 173 л. с. А расход меньше, чем у "Жигуля": 9.7 л на 100 км.

4. По крайней мере, на ближайшие 3 года проблему с автомобилем я решил. Что будет потом - наверное, что-то японское. Были у меня 2 немецкие машины и 2 японские. Пока в моей голове "японцы" выигрывают с большим счетом.

Илья Полянский, генеральный директор турфирмы "Diva-Travel"Илья Полянский, генеральный директор турфирмы "Diva-Travel"

Водительский стаж: 6 лет.

Автомобиль: Chevrolet Tahoe 1999 г. в., 5.7 л., 254 л. с.

1. Автомобиль - это изделие черного цвета, желательно немецкого производства. Вероятно, первое, что оно отражает, - статус. По крайней мере, заявленный. Теоретически можно даже допустить неудобную езду на Porsche, дарящую радость завистливых взглядов прохожих. Хотя практические требования к авто - не вызывать отрицательные эмоции от эксплуатации, что позволяет осуществить любой полет свободной мысли водителя, находясь в огромном кожаном кресле.

2. Самый любимый автомобиль, прошедший через мои руки, - BMW 7-й серии.

Это была удлиненная версия с 5-литровым двигателем. Неповторимый дизайн, благородно скрипящие кожей сиденья, мягкие, податливые педали, мгновенно реагирующие на малейшее движение, раскаленные угли спидометра, удерживающего первую "сотню" в самом начале полукруга, 400-ватная аудиосистема с миллионом динамиков… Это был настоящий лимузин - со всеми пирогами, с динамикой, которой позавидуют спортивные автомобили. И невероятно дорогой в обслуживании.

До "семерки" довелось подержаться за руль Mitsubishi Galant, от которого осталось ощущение неразделенного восторга. Как-то сказал девушке: "Представляешь, 10 лет машине, а у нее - "родные свечи". Так вот: решил их поменять… Так механик даже не поверил глазам: они все еще как новые, - чистые-чистые!". В ответ получил: "Угу!" - и предложение решить ряд насущных проблем, связанных с ее неразделенной ко мне любовью.

3. Chevrolet Tahoe - это те самые большущие кресла… Именно кресла, а не сиденья. Гипертрофированные усилители на руль и педали, мощнейший кондиционер, почти 6-литровый двигатель, сжигающий ведро бензина в секунду. В общем, гигантомания во всем. В таком авто быстро привыкаешь к американскому образу жизни: начинаешь пить "Колу" в невероятных количествах (7 выдвижных держателей для стаканов). Удобная ручка "автомата" на руле, всякие емкости - специально для очков, мелочевки, журналов, крупных предметов, прижим для бумажек - то есть все для потребителя. Автомобиль, в котором расслабляешься. Он только радует.

4. Если исключить мечту детства Porsche 911 и бессознательную тягу к Rolls-Royсе, то это безусловно новая 6-я BMW. Кульминация машиностроения - красивее ничего нет.

Руслан Степанов, генеральный директор турфирмы "Фрегат"Руслан Степанов, генеральный директор турфирмы "Фрегат"

Водительский стаж: 49 лет.

Автомобиль: УАЗ 315302, 2.9 л., 84 л. с.

1. Сегодня я не представляю свою жизнь без автомобиля - чудесного изобретения человечества.

2. С автомобилем я связан практически с шестнадцати лет: когда поступил в кружок юных автомобилистов при Дворце пионеров г. Ленинграда и закончил его в 1957 году, получив "Права юного автомобилиста", которые позволяли управлять автомобилем в сопровождении взрослого водителя. Тогда мне довелось ездить на автомобилях "Москвич-401" и "ГАЗ-51". По окончании кружка мы всей группой совершили автопробег Ленинград - Таллин - Ленинград.

3. Поскольку я - арабист по образованию, то более 10 лет проработал в арабских странах и в это время сидел за рулем служебных машин английского, японского, немецкого, американского и француз-ского производства. Моим первым личным автомобилем был "Москвич-408", затем - "Волга ГАЗ-2410" и "Волга ГАЗ-31029", а в настоящее время езжу на УАЗ 315302: очень хорош для дачи и поездок на природу.

4. Мне нравились все машины, на которых доводилось ездить, но психологическая тяга осталась к российским. В то же время, по-скольку в настоящее время работаю в туризме и приходится много ездить по городу, то хотелось бы взять небольшую, маневренную и экономичную машинку.

Текст: Александр Филатов
Фото: Владимир Григорьев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-