Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Выбираем бизнес-седан

Конечно, бизнес-класс одними только моделями от "Большой немецкой тройки" и "Лексуса" не исчерпывается, но погоду в этом секторе рынка делали и делают именно они. На их технический уровень, оснащенность, уровень комфорта равнялись и равняются все остальные производители. Покупатели же, даже выбирая, по каким бы то ни было, причинам, альтернативный вариант, кажется, все равно понимают, что настоящий автомобиль бизнес-класса и выше - это, как правило, "немец".

Lexus GS

Lexus GS

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class
Визитка

Lexus GS изначально задумывался не только как автомобиль, расширяющий модельный ряд Lexus, но и как конкурент Audi A6 и Mercedes-Benz E-class. И наполеоновские планы компании GS, в целом, воплотил: "Большой тройке" приходится теперь считаться с сильным американо-японским конкурентом. Особенно - на рынке Соединенных Штатов, на долю которого приходится львиная доля продаж модели.

Очень скоро нынешняя "ешка" уйдет на заслуженный отдых: Mercedes уже представил рестайлинговую версию модели, а в будущем году обещают премьеру автомобиля принципиально нового поколения. Современный же отработал свое на "отлично": это самый популярный E-class за всю историю модели, одна из самых продаваемых моделей как в своем классе, так и в мерседесовской гамме.

Снаружи и внутри

В дизайне GS I поколения ничего сверхоригинального не было; GS II создавался с явной оглядкой на мерседесовский Е-class, но выглядел уже поинтереснее. Нынешний же, третий по счету автомобиль наконец приобрел самобытность, которой ему не хватало в прежние годы, и даже некий национальный японский колорит. В салоне тоже все очень оригинально, эргономика достойна всяческих похвал, а вот качество отделки - явно не такое бескомпромиссное, как у "немцев".

Всем хорош Mercedes Е-класса, кроме одного: эксплуатация на протяжении более 10 лет однажды найденного решения наводит на мысль об отсутствии новых идей у стилистов компании. В 1995 г. дебютировал "четырехглазый" E-class, и с тех пор дизайн его передка менялся весьма незначительно. Зато в интерьере - все в порядке, причем как со стилистической, так и с эргономической точек зрения. А качество и богатство отделки - это традиционно сильная сторона всех "Мерсов".

Цифры, статистика

По моторам выбирать особенно не из чего. Вариантов - всего 2: 3,0-литровая V-образная "шестерка", развивающая 249 л. с., и 4.3-литровая V-образная "восьмерка" мощностью 283 л. с. Первая разгоняет автомобиль с места до "сотни" за 7.2, вто-рая - за 6.1 с. "Максималка", как и у "немцев", ограничена электроникой на уровне 240 и 250 км/ч соответственно.

Самая простая, с технической точки зрения, версия Е-класса оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 163 л. с. с механическим наддувом. Ступенью выше стоит целая линейка дизелей: 200 CDI (122 л. с.), 220 CDI (150 л. с.), 280 CDI (177 л. с.), 320 CDI (204 л. с.), и 400 CDI (260 л. с.). В бензиновой гамме - Е280 (231 л. с.), Е350 (272 л. с.) и Е500 (306 л. с.). Не осталось в стороне, естественно, и придворное тюнинговое ателье AMG: его версия "пятисотого" Е-класса развивает 476 л. с.!

Цены и оборудование

Комплектаций - тоже 2: Executive и Premium. GS300 Executive стоит $61 900, "трехсотый" в версии Premium - $65 900. Lexus GS430 поставляется только в максимальной комплектации, которая оценивается в $81 900.

Стартовая цена - 43 200 евро за модель E200 Kompressor. На 660 евро дороже - E200 CDI. Автомобиль с 3.2-литровой дизельной "шестеркой" оценивается, как минимум, в 57 900, а версия 400 CDI стоит более 70 000 евро. За бензиновый Е350 просят 58 900 евро, за "пятисотый" - 74 940, ну а безумный E 55 AMG стоит несусветных денег: 116 280 евро.

Резюме
За то время, что происходила смена поколений, GS резко прибавил в техническом уровне, богатстве отделки и "интеллектуальности" бортовой управляющей электроники. Настоящая конкуренция с "немцами" для моделей этой серии только начинается. Американцы уже голосуют за GS своими кредитными картами - посмотрим, что будет в Европе, где Lexus только начинает свой официальный выход.

Mercedes E-class своего владельца явно не разочарует: все то, что только можно ожидать от мерседесовской модели бизнес-класса, в нем присутствует. Другое дело, что с его покупкой сейчас вряд ли стоит торопиться. Mercedes явно готовит что-то новенькое и интересное к следующему поколению, поэтому нынешний E-class рискует перейти в разряд морально устаревших моделей.

Audi A6

Audi A6

BMW 5-Series

BMW 5-Series
Визитка

В модельном ряду Audi "шестерка" всегда стояла несколько особняком: компания, как могла, старалась придать ему имидж большого броского автомобиля, на котором, к тому же, "обкатываются" новейшие технические решения. Изюминка модели - это, без сомнения, фирменная полноприводная трансмиссия quattro. О том, что такие вообще бывают и что они, к тому же, весьма востребованы на рынке, мы узнали именно благодаря Audi.

Нынешняя "пятерка" дебютировала сравнительно недавно, но уже наделала много шума. Смелость в дизайне, ставшая в последнее время визитной карточкой компании, ранее выпускавшей исключительно строгие внешне автомобили, в очередной раз вызвала шок у давних фанатов марки и восторг - у ценителей оригинальности. Однако пока одни спорят, другие в это время раскупают тираж модели: "пятерка" очень популярна в своем классе.

Снаружи и внутри

Приход в компанию бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo Вальтера де Силвы, автора нашумевшей "Альфы 156", явно благотворно сказался на внешности ингольштадтских моделей. Не изменяя общим стилистическим традициям марки, он умудрился значительно освежить дизайн седанов "серии А". Задел де Силвы подхватили и интерьерщики: салон А6 отныне напоминает кокпит "ле-мановского" прототипа, а на центральном тоннеле появился джойстик системы управления сервисными функциями MMI - высокие технологии, XXI век…

"Опять этот Бэнгл со своими экспериментами!"; "Бэнгл украл у нас "пятерку"!" - Такими возмущенными возгласами адептов баварской классики сопровождалась премьера BMW 5-Series нынешнего поколения. Не желая вступать с ними в полемику, отметим все же, что все идеи нового Криса Бэнгла до сих пор оказывались удивительно жизнеспособными, так что, думается, и "пятерка" приживется. В салоне отныне тоже все по-новому: симметричная передняя панель пришла на смену развернутой к водителю консоли.

Цифры, статистика

Инженеры Audi уже приучили нас к тому, что к каждой смене поколений своих моделей они готовят что-нибудь новенькое. Изюминка нынешней гаммы А6 - моторы серии FSI с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания: атмосферный 3.2 FSI (255 л. с.), а также турбированные 2.0 TFSI (177 и 200 л. с.). Есть и проверенные временем агрегаты: 2.4- и 3.0-литровые V6, 3.0-литровые турбодизельные "шестерки". На вершине линейки - 4.2-литровый V8 мощностью 335 л. с.

В основе гамме моторов - фирменные рядные "шестерки". Открывает линейку 2.5-литровый 218-сильный агрегат, ступенью выше -3-литровый (258 л. с.). Венчает модельный ряд версия 545i cо знаменитой V-образной "восьмеркой" мощностью 333 л. с. Несколько особняком стоит М5: мотор V10, 500 л. с. Глядя на конкурентов из Audi и Mercedes, компания BMW в последние годы активно развивает гамму полноприводных моделей с новаторской трансмиссией X-Drive.

Цены и оборудование

Диапазон - от $48 795 (вариант 2.0 TFSI) до $91 958 (полноприводная версия с мотором V8). Рискнем порекомендовать версии с 2.4- или 3.0-литровыми моторами FSI (боятся некачественного бензина) или 3.0 TDI ( даст динамику бензиновой "шестерки" и умеренность "аппетита" современного дизеля (7.9 л/100 км), но покупать бензин придется только на дорогих заправках.

Базовая, 525-я, в комплектации Business стоит 45 400 евро. Версия Luxury (как следует из названия - самая роскошная) модели с тем же мотором взвинтит цену до 54 400 евро. Хотите такую же с полным приводом? Тогда готовьте еще почти 10 тыс. евро. 3,0-литровая "пятерка" оценивается минимум в 58 500, а за 545-ю, с мотором V8, просят 84 500 евро.

Резюме

Автомобили Audi уже никто не рискнет назвать "транспортом для школьных учителей", как это было в 80-е годы прошлого века. Компания подтвердила, что достойна быть в числе ведущих брендов мира, и "шестерка" идет в авангарде прогресса марки. Мощные высокотехнологичные моторы, фирменный полный привод, роскошная отделка, богатое оснащение - чего еще желать клиенту? Пожалуй, только одного: чтобы с ценника пусть только базовой модели "скинули" хотя бы 5-7 тысяч…

В отличие от конкурентов из Audi, сделавшей в А6 акцент на "непреходящие ценности" вроде комфорта, безопасности, плавности хода и общего баланса потребительских качеств, у баварцев - свой подход к моделям любого класса. BMW - это автомобиль для водителя, автомобиль со спортивной ноткой в характере. Вот и "пятерка" - пожалуй, "главный спортсмен" в бизнес-классе. Хотя у некоторых производителей на сей счет - другое мнение…

Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-