Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (105) 2006 

Взяли мы консервы, взяли мы топор

... а также надувную лодку, весла (чуть не забыли!), палатку, удочки, резиновые сапоги, мангал, примус, котелки, корзинки, мазь от комаров, ну и еще целую кучу полезных и нужных на природе вещей. Взять-то взяли, но вот как это все увезти?

Только для длинных

Итак, начинаем грузить. В базе багажника мы имеем только поперечины в числе 2 либо (реже) 3. Крепиться к крыше они могут по-разному: либо через продольные дуги-рейлинги, либо посредством собственного кронштейна.

Только для длинных

На поперечинах можно возить что-нибудь жесткое и длинное - например, байдарку, доску для винсерфинга, пляжный зонт и тому подобный туринвентарь. Заметим, что если есть выбор между способами крепления, то с рейлингами удобнее: здесь можно поставить третью поперечину посередине либо сдвинуть крайние по-ближе друг к другу. Благодаря этому появляется возможность крепить предметы покороче - например, мангал или стойки для палатки.

Валим в кучу

Однако если нужно везти такие вещи, как мешки с одеждой, шлемы, примус, обувь, палатку, резиновую лодку - одним словом, все либо мягкое, либо маленькое, одними поперечинами уже не обойтись.

Валим в кучу

Тогда начинаем апгрейд: ставим багажную корзину. Она представляет собой легкую конструкцию в виде "сетчатого" поддона с бортами или без них. Большинство современных аксессуаров такого типа имеют специальные однотипные крепления под поперечины евростандарт и подходят ко всем багажникам, независимо от производителя.

Также существуют монолитные багажники-корзины, где "поддон" представляет единую неразборную конструкцию с поперечинами.

Теперь нагрузим так нагрузим: все мешки и узлы можно смело складывать в багажную корзину. К тому же, к нашим услугам тут есть еще и один удобный аксессуар - закрепляемая по периметру корзины эластичная сетка или тент.

Футляр автотуриста

Но надо внимательно следить за погодой. Если вдруг пойдет дождь, то все вещи в багажной корзине вымокнут до нитки. И тогда придется лежать в мокрой палатке на мокром же матрасе. Не, так не годится! Впрочем, есть средство, позволяющее не уповать на синоптиков и не зависеть от капризов северной природы.

Футляр автотуриста

Это - багажный бокс. Он представляет собой обтекаемый пластиковый футляр с кронштейнами для крепления к поперечинам. Размер можно подобрать любой: от самого небольшого, чтоб рядом с боксом на поперечины можно было положить какой-нибудь "длинномер", и до максимального, который займет всю ширину багажника на крыше.

Плюсов у бокса много. Начнем того, что при загрузке в него ничего не надо тщательно закреплять и увязывать - просто клади вещи, как в чемодан. Что, кстати, особенно приятно при отъез-де из турлагеря, когда уже не хочется ничего паковать. И все: дождь не страшен!

К тому же, бокс запирается на замок, что позволяет оставлять машину с грузом на некоторое время без присмотра. Можно по пути остановиться каком-нибудь городке, поставить машину и сходить попить кофе или осмотреть местные достопримечательности, не опасаясь, что в это время что-нибудь стащат.

Да и по трассе с боксом ехать лучше всего. Аэродинамика тут наилучшая: он почти не шумит, расход топлива практически не страдает. Наконец, не будем забывать и об эстетике - боксы выглядят очень стильно и совершенно не ухудшают внешний вид машины.

Правда, в конструктивном преимуществе бокса кроется и его главный недостаток. "Бокс" - это жесткий футляр, поэтому все, что не влезает в него по длине, ширине или высоте, запихнуть внутрь ни за что не удастся.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №105 за Июль 2006 / №105


Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-