–Ш–Ј–≥–Њ—В–Њ–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Т—Л–≤–µ—Б–Њ–Ї –∞–і—А–µ—Б–∞ –≤ –≤–Є–і–љ–Њ–µ

 олеса


  ∆урнал Ђ олЄсаї є 04 (90) 2005 

Ќюрнбергска€ процесси€ игрушек

¬ середине феврал€ в славном немецком городе Ќюрнберге прошла очередна€ ћеждународна€ выставка игрушек (она же Ц Spielwarenmesse), уже 56-€ по счету. ћы там не были, но мы были в гост€х у людей, которые там были. — их-то слов мы и поведаем о том, что нас ждет в наисамом ближайшем будущем. Ќас не интересуют куклы, нас не привлекают дерев€нные поделки, нам не любопытны развивающие игры. Ќо мы очень, очень хотим знать, чем можно будет порулить, когда наступит светлое завтра!
ќ, это будет захватывающе! ¬ерните мне мое детство Ц или € сам в него впаду! ¬прочем, следует признать, что иные разработки можно отнести к игрушкам лишь формально: уровень технологий в области радиоуправл€емых моделей ныне таков, что оценить полет и величие технической мысли разработчиков игрушек порой способен специалист уровнем не ниже доктора наук. ƒалее вы сможете ознакомитьс€ с наиболее интересными экспонатами. »так, представл€ем вашему вниманию картинки с нюрнбергской выставки.

BMW H2RBMW H2R

¬от, пожалуй, наиболее любопытна€ и навороченна€ модель из всех представленных в этом году на Spielwarenmesse. јвтор шедевра Ц немецка€ фирма Graupner Modellbau, одна из наиболее продвинутых фирм-производителей радиоуправл€емых моделей.  стати, в этом году Graupner празднует свое 75-летие, с чем мы ее и поздравл€ем и вс€чески желаем. ѕопробую вас заинтриговать. ¬згл€ните на фото. „то вы видите? ќбычное шасси восьмого масштаба, с двигателем внутреннего сгорани€ от O.S. EnginesЕ  азалось бы! Ќа самом деле это Ц нечто из р€да вон. ћашина копирует прототип водородомобил€ BMW H2R, причем не только внешне, но и концептуально: как и прообраз, модель работает на водороде!  стати сказать, годом раньше на выставке была представлена радиоуправл€ема€ модель на топливных элементах. „то, в общем-то, тоже из р€да вон.

Ѕульдозер от Graupner≈сли водородомодель впечатл€ет технологи€ми, то вот этот бульдозер, сотворенный все той же Graupner, способен ошарашить другим. ћегапонты и суперэксклюзивность Ц вот сверхзадача этого удивительного создани€. —пецтехника выпущена к юбилею фирмы ограниченной партией из расчета один год Ц один бульдозер. Ќесложный подсчет показывает, что в природе будет существовать всего 75 экземпл€ров этого издели€ Ц и ни экземпл€ром больше. Ќа празднике экономить не прин€то. ¬се детали Ц исключительно металлические, что само по себе редкость дл€ модели. ѕолностью ручна€ сборка Ц само собой разумеетс€. ј стоимостьЕ ¬алидол приготовили? ƒвенадцать тыс€ч евро! Ќа этом фоне позолота самого бульдозера и пульта ƒ” воспринимаетс€ как должное. ћодель честна€: все работает и движетс€. ћотор моторит, гусеницы гусен€т, гидравлика гидравлирует по полной Ц давление в системе составл€ет 13 бар! ќставьте и мне немного валидола, ладно?
ћодели п€того масштаба

ћодели п€того масштаба Ц это фактически элита автомоделизма. —амые мощные и быстрые, самые сложные и дорогие. », как правило, самые бензиновые Ц только в них используютс€ двигатели, работающие на привычном нам топливе. » вот Ц новость: по€вились первые "п€терки" на электрот€ге Ц их представили сразу несколько фирм.ћодели п€того масштаба† роме присущих "электричкам" особенностей (отсутствие выхлопа, сложностей со стартом и задним ходом) эти машины обладают весьма любопытным свойством Ц до 60 километров в час они разгон€ютс€ заметно шустрее моделей с ƒ¬—. ѕравда, эта скорость дл€ "электрички" Ц максимальна€, потенциал "бензинок" в этом смысле все же выше. ќднако так ли уж важна "максималка" на извилистой трассе? ѕоэтому-то п€тый масштаб на электричестве при прочих равных услови€х может запросто объехать модель с ƒ¬—.

≈ще одна новинка, котора€, собственно говор€, не имеет никакого отношени€ к радиомоделизму, однако вовсе не становитс€ от этого менее любопытной. —ам по себе трассовый моделизм Ц зан€тие довольно однообразное: машинки гон€ютс€ по кругу по строго определенной траектории. ¬сего-то и делов Ц научитьс€ ехать достаточно быстро и в то же врем€ не вылетать, перегазовавши, в повороте из колеи. Ќавык вырабатываетс€ довольно скоро, и интерес к зан€тию тотчас же угасает. ¬от что придумали испанцы из фирмы TechniToys.TechniToys"ƒвухполосную" трассу дополнили ’-образными стрелками, по которым машинка может перескакивать с одной полосы на другую. “аким образом по€вилась возможность дл€ обгона, что весьма благопри€тно сказалось на игровом интересе.  роме того, трасса оборудована системой хронометража, а в одном заезде могут одновременно принимать участие до шести машинок, которые управл€ютс€ с помощью кодированных сигналов. ¬зрослые люди прилипают к мини-автодрому и с безумными глазами провод€т кучу времени, наблюда€ за своей машинкой, судорожно сжима€ в руках пульт с двум€ кнопками. ќдна их кнопок регулирует газ, втора€ же заставл€ет машинку поворачивать колеса, "перепрыгива€" на соседнюю "полосу".
ѕобеждает, как водитс€, быстрейший!

Ѕагги на фотографии Ц творение супермастеров из Kyosho. ћодель Mini Inferno выполнена в не слишком распространенном масштабе 1:16. —амый обычный на вид представитель семейства багги не слишком большой, а дл€ модели на "нитре" Ц так и вовсе маленький! Ќо как €понцам удалось впихнуть в такую крохотулю ƒ¬—, радиатор которого совершенно отчетливо различим даже при установленном кузове?

Mini InfernoMini Inferno

ј никак. Ќет никакого "дэвээса" Ц и не было. Mini Inferno Ц это сама€ обычна€ "электричка". Ќу ладно Ц не сама€. Ёто перва€ в мире модель с электродвигателем, замаскированным под "нитру", Ц весьма занимательный образчик неординарного технического дизайна! —праведливости ради следует отметить тот факт, что помимо основной Ц эстетической Ц функции радиатор действительно €вл€етс€ элементом системы охлаждени€. ќн закреплен непосредственно на корпусе регул€тора, который и охлаждает.

ѕон€тно, что помимо машинок, в Ќюрнберге были и другие радиоуправл€шки. √лавный приз выставки в категории "“ехника" по праву заполучила летающа€ тарелка, придуманна€ компанией Silverlit. Ўтука, называюща€с€ R/— X-UFO, действительно уникальна. „етыре мотора через редукторы вращают четыре пропеллера, а управл€ет всем этим добром электроника: синхронизаци€ электродвигателей осуществл€етс€ мини-компьютером. Ёлектронный мозг "тарелки" позвол€ет совершать демо-полет: ЌЋќ в режиме автопилота может самосто€тельно подн€тьс€ в воздух и, покрутившись, совершить м€гкую посадку на ламинат или что у вас там. —коро X-UFO поступит в продажу, причем по вполне гуманоидной цене Ц пор€дка 300 евро.

Graupner Mini SharkRipmax Mini Flyer

”же неоднократно упом€нута€ фирма Graupner анонсировала подводную лодку аквариумного формата Mini Shark. —убмаринка приводитс€ в движение несколькими электромоторами, которые заведуют и движением с поворотами, и погружением со всплытием. »зюминка Mini Shark заключаетс€ в ее размерах: запихать в столь миниатюрный корпус (112 мм длины, 63 г массы) и двигатели, и систему управлени€, и элементы питани€ Ц насто€щее искусство. ¬ общем, если у вас наблюдаетс€ аллерги€ на рыб, можете смело выгнать их из дома, заменив мирной желтой подлодкой.
 омпани€ Ripmax привезла на выставку самолетик с честным названием Mini Flyer. ¬от она, сверхлегка€ радиоуправл€ема€ авиаци€ во всей своей красе! ƒлина Ц 210 мм, размах крыльев Ц 225 мм, вес Ц 28 граммов. ¬сего! Ќа борту Ц электродвигатель с редуктором (!), батарейки и проч. » при таких данных самолетик отлично летает!

Graupner F-16A Fighting FalconSilverlit R/— X-UFO

ј вот это уже не самолетик, а самолетище! ƒва метра длины, шесть с лишним кило веса Ц и реактивный двигатель! ¬ принципе, радиоуправл€емые летательные аппараты с подобными движител€ми существовали и ранее, однако все они не €вл€лись копи€ми. Ётот же довольно точно изображает реальный истребитель ¬¬— —Ўј F-16A Fighting Falcon.  ороче, это Ц перва€ серийна€ реактивна€ модель-копи€.  лючевое слово здесь Ц "серийна€": подобные действующие копии ранее €вл€лись уделом рукастых самодельщиков. “онкость заключаетс€ в том, что аэродинамика большого самолета и маленького самолетика существенно отличаютс€, и потому придать модели вид насто€щего, скажем, истребител€ Ц задача непроста€. ќднако модель F-16A создатели все же научили летать.  стати, а кто они Ц эти создатели? ƒа все те же неугомонные немцы из юбилействующей Graupner!

“екст:  ирилл Ѕревдо
‘ото: фирмы-производители
—тать€ опубликована в журнале " олеса" є90 за јпрель 2005 / є90


© 2005, ∆урнал Ђ олесаї ¬ернутьс€ к содержанию

јвтодороги –оссии © 2014-