Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (91) 2005 

Mercedes-Benz SLK

Звезда под крышей

Mercedes-Benz SLK

Вы ожидали, что трехлучевой брэнд будет представлять седан S-класса? Чтобы рвануло – так рвануло? Мы тоже. Но дилер предложил нам этот родстер. Скупо. Может, стоит расценивать это как проявление уверенности в собственном статусе? SLK – машина небольшая, но уж никак не "демократичная". Поэтому от нее следует ожидать всего, что есть у настоящего Мерседеса. И другой примечательный момент. Нигде позиции марки не сильны так, как в сегменте компактных спортивных автомобилей, а SLK 55 AMG и вовсе ходит здесь в королях. Оппозиция – Boxster, TT и Z4 – слаба моторами и к тому же не имеет металлических складных крыш. Расклад сил налицо.

Mercedes-Benz

  • Входит в состав:
    DaimlerChrysler AG
  • Штаб-квартира:
    Штуттгарт, Германия
  • Регистрация марки:
    1926
  • Основатель:
    Пауль Даймлер, Карл Бенц
  • Годы выпуска:
    1926-45 и с 1947
  • Производственная гамма:
    16 легковых моделей

Дизайнерская кухня DaimlerChrysler выпекает торт за тортом, шедевр за шедевром. Каждая модель, едва родившись, прямиком попадает в анналы истории. Каждый автомобиль – произведение искусств, которое для конкурентов превращается в объект изучения и обучения. В каждой новинке обязательно находится что-нибудь "впервые в мировой практике". SLK – тоже из пионеров. Здесь впервые в мировой практике предусмотрен обдув области шеи теплым воздухом – называется эта система Airscarf, "воздушный шарф".

Колоссальный авторитет марки Mercedes-Benz зиждется, в частности, на внедрении в серийную продукцию ультрасовременных, едва ли не экспериментальных, технологий. Разумеется, этим обусловлено ревностное внимание производителей и прессы к каждому шагу штуттгартцев. Любая оплошность становится новостью номер один, не сходящей со страниц газет и журналов неделями. И конкурентам радость: дескать, вот они, черные пятна на вашем солнце! Так случилось с инновационным А-классом, который журналисты умудрились сначала перевернуть, а затем сделать из этого сенсацию. Правда, потом выяснилось, что в схожих условиях перевернуться может едва ли не каждая четвертая из выпускаемых моделей, но ведь опрокинуть Mercedes – выдающееся в понимании коллег достижение!

Обратная сторона технического лидерства – сложности с обеспечением безотказной работы систем. Последнее время мерседесовцы сами признают существование проблем с надежностью техники. Они возникли не на ровном месте: в пылу конкурентной борьбы с целью урезания себе-стоимости продукции был преднамеренно снижен запас прочности узлов и агрегатов – то, чем всегда славились Мерседесы – и сменены некоторые поставщики комплектующих. Теперь корпорация DaimlerChrysler предпринимает интенсивный комплекс реабилитационных мер, которые должны принести свои плоды уже в текущем году.

Mercedes-Benz SLK

Но вернемся к SLK. Что это – исключение или правило? У него есть все мерседесовские черты. И даже больше. Вот он, ни с чем не сравнимый выбег – презревая законы сохранения энергии, под отпущенный акселератор машина катится и катится, и катится, не думая добровольно останавливаться. Держит траекторию SLK той же железной хваткой, руль так же изолирован от дорожных вибраций. Усилия на органах управления такие же выверенные, да и сами органы скомпонованы по знакомой схеме. Есть и те самые задержки в реакциях – вроде бы едва уловимые, но в то же время ровно такие, чтобы у водителя всегда была возможность в экстренном порядке отказаться от начатого маневра. Двигатель, хоть и снабженный компрессором, тянет бодро и ровно, без выраженных подхватов. И "автомат" все так же плавен и неспешен.

А различия? Подвеска пожестче, хотя ее энергоемкость по-прежнему на недосягаемой высоте. Зато в поворотах меньше кренов и больше эмоций! Специфика настроек шасси не является тайной за семью печатями: спасибо ESP, которая не рвется одергивать водителя надо не надо. Она позволит прочувствовать скольжение задней оси, а в деактивированном состоянии дает заносу развиваться сколь угодно долго, но лишь до того момента, пока водитель не начал корректирующих действий. Тут уж ESP проснется и вмешается. Это называется удовольствием, за которое не надо расплачиваться.

Дорожные качества дорожными качествами, однако стайлинг и функциональность для этого автомобиля не менее принципиальны. Как ни странно, SLK – вполне практичный автомобиль, отнюдь не оторванный от реальности. Даже российской. Его чудо-крыша дарит свободу порисоваться летним вечером, а зимними выходными отправиться за город кататься на лыжах. Это вам не матерчатый верх: в поднятом положении он уродует машину, выгорает на солнце, уязвим для вандалов, а в холодное время любая негерметичность вынудит поставить машину на прикол.

Mercedes-Benz SLKДизайн SLK спокойным не назовешь. Скорее, резким и динамичным, с нотками агрессивности.

Дизайн SLK спокойным не назовешь. Скорее, резким и динамичным, с нотками агрессивности. Это явно тот же стиль, в котором выдержаны SL и SLR McLaren, но, возможно, еще более выразительный. Не побоюсь назвать SLK самым экспрессивным автомобилем производственной программы Mercedes-Benz! Сегодня эта машина на пару со "старшим" SL венчает эволюцию штуттгартских родстеров, начавшуюся в 1931 году, когда на свет появился спортивный SSKL со семилитровой компрессорной "шестеркой" пиковой мощностью 225 "лошадей". Между прочим, первоначально у модели было другое название – R-class (от "родстер"), но незадолго до дебюта в 1995 году ее переименовали в "короткий SL", то бишь SLK.

Двигатель, хоть и снабженный компрессором, тянет бодро и ровно, без выраженных подхватов.Mercedes-Benz SLKMercedes-Benz SLK

И, конечно, интерьер. Тут меньше лоска и изысков, чем у седана С-класса, зато есть полагающийся спорториентированному автомобилю аскетизм с искусственным нанесенным налетом брутальности. Замысел понятен и по-немецки дотошно воплощен в материале. Формы проще, а доминирующими элементами стали раструбы приборов и руль – как раз то, что водитель постоянно видит перед собой. Основным декоративным материалом вместо солидного хрома выбрана "серебрянка". Правда, по желанию ее тотальное присутствие можно разбавить деревянными вставками.

Формы проще, а доминирующими элементами стали раструбы приборов и руль – как раз то, что водитель постоянно видит перед собой.Формы проще, а доминирующими элементами стали раструбы приборов и руль – как раз то, что водитель постоянно видит перед собой.Mercedes-Benz SLK
Формы проще, а доминирующими элементами стали раструбы приборов и руль – как раз то, что водитель постоянно видит перед собой.

Mercedes-Benz держится впереди планеты всей. Модельная линейка потрясающе обширна – даже без учета дочерних марок Smart и Maybach. С ней происходят постоянные пополнения и изменения: только что представлены новые B-, M- и R-классы, модернизирована серия CLK. На подходе – следующие поколения моделей S и G, которые получат невиданное доселе оборудование, а также фэйслифтинг Е-класса. Через пару лет появятся компактный внедорожник MLK и новая "цешка". Вряд ли даже такие шустрые брэнды, как Audi и Lexus, сумеют в ближайшую пятилетку ликвидировать отставание от лидера.

Mercedes-Benz SLK R171

  • Двигателей: 3
  • Трансмиссий: 3
  • Цветов кузова: 12
  • Вариантов отделки салона: 44
  • Опций: 76
  • Цена: от 43900 евро
  • Топ-версия, она же единственная: 360 л.с./0-100 км/ч 4.9 с
  • Среди базового оснащения:
    • система стабилизации ESP
    • аналоговые часы
    • металлические педали
  • Среди опций:
    • стайлинг-пакет от AMG
    • окраска кузова эмалями с эффектами varicolor и chromoaflair
    • дистанционное управление крышей
    • двуцветная кожаная отделка салона
    • отделка потолка кожей
    • мультимедийная система Comand APS с цветным дисплеем
    • переключение передач кнопками на руле
    • подогрев руля
    • обдув теплым воздухом области шеи Airscarf
    • бортовой телефон
    • адаптивные фары
    • дистанционное управление гаражными воротами
    • подогрев бачка омывателя
    • шины с возможностью движения после повреждения
    • датчик давления в шинах
Автомобиль предоставлен компанией "Звезда Невы", официальным дилером Mercedes-Benz.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-