Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (102) 2006 

Мужчины и женщина

Toyota RAV4

Первое впечатление о новом RAV4 не задалось, а ведь априори была к нему очень расположена и даже рассматривала его предшественника в качестве своей будущей машины. То ли причиной возникшего скепсиса послужил пятидверный кузов (несмотря на свою непрактичность, я предпочитаю трехдверку для любой марки машины), то ли невзрачный цвет – серый металлик. Тем не менее автомобиль показался заурядным и несколько разочаровал мои ожидания.

Маргарита Мурадова, Обозреватель МАРГAРИТА МУРАДОВА

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Салон несомненно лучше, чем у предыдущего поколения: качественные материалы, эргономичность; понравилось современное оформление дверной ручки и подлокотника, руль также очень удобен: не большой и не маленький – то что нужно. При взгляде на «бороду» возникла мысль: куда столько – слишком много кнопок, на их изучение уйдет не одна неделя.

Не буду утомлять описаниями интерьера и перейду к делу. Один из коллег обратил внимание на тугой руль, мне же он таким не показался, напротив – на низах, как и положено, очень легкий, а с увеличением скорости наливается тяжестью, обеспечивая более четкую связь с дорогой. Однако не понравилось слишком большое передаточное отношение – в поворотах приходится больше крутить рулевое колесо.
Toyota RAV4Toyota RAV4
Разгоняется машина легко, но характерного вдавливания в сиденье не происходит, даже когда педаль газа до упора вдавлена в пол. На скоростях выше сотни машина идет ровно, не рыскает, чувствуешь себя очень комфортно. Несмотря на размеренный – совсем неспортивный – характер RAV4, ехать на нем 60 км/час просто невозможно. Стрелка спидометра сама собой подползает к сотне и… успешно ее минует.

Toyota RAV4Toyota RAV4Toyota RAV4

Посадка водителя комфортная – хорошая обзорность: впервые сев за руль, ощущаешь, будто ездил на этой машине раньше. Не нужно привыкать к габаритам, которые отлично чувствуются уже с первых минут. А вот мотор показался слишком шумным, хотя возможно это из-за автоматической коробки передач. Примерила на себя роль заднего пассажира – вот уж кому не позавидуешь. Сиденье – небольшое и жесткое – сможет разместить не более двух взрослых. И то при поездке на небольшие расстояния, для дальних путешествий машина не подойдет. Спинка заднего сиденья непрофилированная, сидишь как на табуретке, поэтому быстро устаешь. Чего не скажешь о передних пассажирах: здесь существенно комфортней, а вертикальные стойки, характерные, впрочем, для большинства автомобилей этого класса, не снижают обзорности.

Toyota RAV4Toyota RAV4

Резюмируя, скажу: RAV4– это машина для эгоиста, максимум для двоих человек. Не нужно мстить друзьям за былые обиды и сажать их на заднее сиденье, не благородно это. Машина явно не подходит людям, пытающимся с ее помощью удовлетворить свои амбиции. Ее обладатель не сможет похвастаться друзьям впечатляющим временем разгона до первой сотни, резвым ввинчиванием в повороты, зато обретет душевное равновесие. RAV4 – это прежде всего игрушка. Хорошая дорогая игрушка, и не нужно ожидать от него большего, чем свойственный автомобилям этой японской марки комфорт, спокойствие и уверенность на улицах города. А разве этого мало? Я бы поиграла.

<   1   2   3

Автомобиль предоставлен на тест компанией "ТОЙОТА ЦЕНТР ПРИМОРСКИЙ".

Текст: Маргарита Мурадова
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №102 за Апрель 2006 / №102

Технические данные

© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-